Копирайтинг: Сегментация целевой аудитории в копирайтинге

«Знать целевую аудиторию», — без запинки ответит любой копирайтер, если вы попросите его назвать первую и самую главную заповедь эффективного письма. Для того, чтобы писать эффективно, вам нужно знать эту группу людей. И знать хорошо. Я думаю, именно поэтому многим копирайтерам становится страшно, когда выясняется, что у них не одна ЦА, а несколько. Чаще всего мне задают такой вопрос: «А что, если у меня больше чем одна целевая аудитория?». Но на самом деле такого не может быть. Это будут всего лишь сегменты одной целевой аудитории.

Ваша целевая аудитория, если вы продаете пищевые добавки, — это люди, которые могут их употреблять: взрослые, беременные женщины, подростки, дети, жители больших городов, спортсмены и многие другие. И, несмотря на то, что все они кажутся представителями разных целевых аудиторий, это всего лишь разные сегменты одного и того же рынка — рынка пищевых добавок. У всех этих людей есть потребность в таких добавках, но по разным причинам.

Какая-то часть предоставляемой информации будет интересна всем, а какая-то — определенному сегменту.

Специфическая информация для каждого сегмента целевой аудитории

Например, все хотят о преимуществах приема ваших пищевых добавок. Это повышение жизненного тонуса, снижение веса, профилактика и лечение заболеваний. Эти вопросы волнуют практически всех. Но у вашей пищевой добавки могут быть другие преимущества, которые нужны только отдельным потребителям.

Беременные женщины хотят пищевую добавку, богатую фолиевой кислотой и другими веществами, полезными для ребенка. Пожилые люди предпочтут добавку, богатую кальцием (и предпочтительнее в виде порошка). Спортсмены сжигают огромное количество питательных веществ и постоянно подвержены травмам, поэтому для них важны именно эти аспекты.

Сделайте информацию о вашем товаре или услуге специфичной в зависимости от того, каковы потребности каждого сегмента целевой аудитории. Вы можете сделать это в каждой рекламной среде.

Сегментация целевой аудитории в буклетах

Создайте один буклет с общей информацией на главной странице. Затем создайте отдельные страницы для каждого сегмента и апеллируйте к тем потребностям и желаниям, которые специфичны именно для этой целевой аудитории (спортсмены, пожилые люди, беременные женщины). Когда вы рассылаете буклеты по почте или раздаете их, просто вложите на нужную страницу закладку, и вы получите отлично сделанный маркетинговый инструмент.

Сегментация целевой аудитории в Интернете

Сегментация целевой аудитории приносит максимальную пользу с помощью Web-сайта. На домашней странице дайте общую информацию, которая подходит всем посетителям. Затем разбейте информацию в зависимости от интересов каждого сегмента. Дайте краткое описание и поставьте ссылку на страницу, где эту информацию можно найти.

Внимание: При сегментации целевой аудитории в web у вас есть идеальная возможность для поисковой оптимизации. Множество эффективных ключевых фраз произошло от высокоспецифичных фраз. Так, вы можете обнаружить, что вместо «пищевые добавки» слова «пищевые добавки для взрослых» или «пищевые добавки для спортсменов» дадут вам более высокий рейтинг.

Сегментация целевой аудитории в печати

Вы даете рекламу в печатные издания? Если так, просите о скидках за размещение на нескольких страницах. Это даст вам больший «выхлоп» и позволит сегментировать ваш рынок.

Перед тем, как вы отнесете всех ваших клиентов к одной категории, внимательно посмотрите. Видите ли вы различные группы, выделяющиеся из толпы? Есть ли способ сегментировать рынок? Если ваш рынок уже разбит на несколько сегментов, каким способом можно лучше зацепить каждый?

Один раз определив нужды и желания каждого сегмента вашей целевой аудитории, вы будете лучше писать тексты, которые их цепляют. Как только вы сделаете это, вы повысите конверсию и продажи.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта