Замечали ли вы, что одни сотрудники, выполняя свою работу, особо не взаимодействуют со своим руководителем, а другие постоянно ходят,
До обучения на
Сейчас поясню свое видение: В раннем детстве у ребёнка существует «биологический инстинкт», ребёнок начинает искать близости к «значимому взрослому», когда чувствует угрозу или дискомфорт. Он ожидает «ответ от взрослого», для снятия этой угрозы, дискомфорта и так происходит в течении его жизни и дальше, но в другой форме.
Например, в более старшем возрасте, приходит ребёнок из школы и обсуждает с родителями новости или проблемы, взамен получает поддержку и эмпатию от родителей. Другой приходит и не обсуждает, или пытался, но не получилось….
Представим, что эти дети, стали взрослыми и идут на работу. Соответственно одному, по той модели, которая у него есть, нужна поддержка других, взаимодействие с коллективом («привязанность»), а другому нет («обособленность»)! Ниже детальнее о характеристике данной черты личности (привязанность и обособленность) в работе. ПРИВЯЗАННОСТЬ Испытывают потребность быть рядом с другими людьми.
Это ключевое, что нужно понять в общении с такими людьми. Всегда стремятся не просто написать план, а обязательно обсудить его с
- # Как правило, они очень добры и изначально позитивны по отношению к людям, не зависимо от обстоятельств.
- # Порог терпимости у них выше. Если
кто-то совершилкакой-то поступок они будут достаточно толерантны и всегда найдут им оправдание, также, как и терпеливы ккаким-то пробелам в знаниях. Иногда это может быть даже проблемой в бизнесе… - # Умеют сопереживать другим, им важно, чтобы взаимодействие в команде было дружелюбным, стараются избегать разногласий, не любят конкуренции, больше предпочитают сотрудничать с людьми, чем соперничать. ОБОСОБЛЕННОСТЬ Здесь уже вы догадались, что сотрудник с такой характеристикой личности стремится быть независимым и самостоятельным. Ему особо никто не нужен, люди или коллеги иногда его немного даже раздражают, он как бы от них устаёт.
- # Они держат дистанцию и предпочитают иметь обособленную позицию при взаимодействии с коллегами.
- # Они достаточно хладнокровны в принятии решений, ориентированы на решение своих задач в карьере и бизнесе, а не проблемы окружающих коллег.
- # Готовы свои интересы отстаивать в конкурентной борьбе.
- # Такие люди обычно стремятся к совершенству, некому перфекционизму. Как взаимодействовать с такими людьми и как выявить, например, на собеседование.
Часто встречающаяся ситуация в нашей работе, когда собственник обладает чертой «обособленность» и у него все изначально «быстро и понятно» и «…зачем ещё
Мы обозначили следующие шаги для повышения эффективности в работе:
- ! Важно участие собственника/руководителя и данного сотрудника в процессе работы. Для них это совместный процесс.
- ! При постановке задач необходимо пошагово объяснить процесс выполнения данного задания.
- ! Более часто взаимодействовать с сотрудником при выполнении задачи, то есть, если контрольная точка в проекте допустим через 2 недели, то нужно встретиться с сотрудником через неделю поговорить о том, что было сделано, как это выполнялось, какие сложности возникли.
- ! Если
что-то было сделано не так, то «войдите в здоровую рефлексию», что нужно сделатьпо-другому в следующий раз, чтобы эта задача была сделана иначе. - ! Обеспечьте поддержкой, дайте возможность проявить свободу в действии, покажите, что любой опыт тоже опыт…
Как это выяснить на собеседовании?
Мы не уходим в детство и не задаём вопросы о семье, просто спрашиваем: «Как вы привыкли взаимодействовать со своим руководителем?».
Однажды, получив, вот такой ответ: «О,… вы знаете я люблю с ним разговаривать, люблю когда меня поддерживают…», вы же тоже сразу поняли какой чертой личности обладает кандидат!
На собственном опыте могу сказать, что после того как проводили тестирования сотрудников по маркетингу и рассказывали кто они и, кто по психотипу их коллеги, им становилось гораздо легче и эффективней друг с другом общаться, что позволило снизить уровень конфликтов в команде и в проектах. Знание других и себя позволяет повышать эффективность в команде и развивать эмпатию и эмоциональный интеллект.