Как стать блогером на YouTube: с чего начать, как открыть канал, что снимать, как зарабатывать

Будущее за YouTube и соцсетями. С чего начать свой путь в видеоблогинге? Как открыть канал, какую занять нишу, на что снимать, как продвигаться — все эти вопросы отпугивают новичков и зачастую желание стать блогером так и не переходит в действие.

Мы подготовили мини-гайд, который ответит на ваши вопросы и поможет создать канал с нуля — читайте статью до конца.

Как стать YouTube-блогером и зарабатывать

Из чего складывается создание успешного блога — разбираем шаги.

Как открыть свой YouTube-канал

Открыть канал может любой владелец Google аккаунта. Если аккаунта нет — заведите его на Google.com или сразу через YouTube (заходим на сайт видеохостинга, нажимаем «Войти — Создать аккаунт» и далее следуйте инструкции).

После регистрации аккаунта заходим под своим логином на YouTube и создаем канал — в меню нужно найти пункт «Мой канал».

Технические нюансы:

  • название канала привязано к имени/фамилии Google-аккаунта, соответственно, чтобы изменить название канала, откройте свой аккаунт Google и внесите в нем изменения;
  • можно создавать больше одного канала на текущей учетной записи — заводить отдельные аккаунты не нужно;
  • если планируете в будущем подключать официальную монетизацию — избегайте контента для детей, с 2019 года на такие каналы вводятся ограничения, например, могут отключить функцию чата и пожертвования в нем или запретить показ персонализированной рекламы. С полным списком ограничений можно ознакомиться в справке Google;
  • придерживайтесь одной тематики — перескакивание с темы на тему плохо отражается на продвижении;

Основы безопасности (как защитить YouTube-канал от взлома):

— настройте двухфакторную аутентификацию — при входе в аккаунт или на почту Gmail, нужно будет ввести пароль, который придет на телефон, привязанный к почтовому ящику.

— Укажите в настройках канала мобильный телефон.

С чего начать — концепция канала

Выше мы разобрали технические моменты, но для успешного блога этого мало — нужна идея. Сначала нужно полностью продумать концепцию канала — о чем он будет, название канала, чем наполнять, какие будут разделы.

1. Тематика. О чем будет канал.

Какие тематики зайдут в 2020-2021 году:

  • каналы про Тик-Ток;
  • политические темы и новостные каналы (в спросе всегда);
  • каналы по заработку;
  • социальные ролики;
  • анимированные ролики и мультики;
  • каналы про шоу-бизнес;
  • челленджи;
  • любые развлекательные темы;

Важно: кроме тематики важна подача материала качество съемки, харизма автора блога. Правильный выбор тематики помогает решить лишь часть поставленных задач. Например, у SNAILKICK нет четко выраженной тематики, на его канале все решает харизма и качественный монтаж.

В целом, нельзя сказать, что одни ниши имеют преимущество над другими и если начать вести канал на определенную тематику, то он на 100% будет успешен. Каналы по Тик-Току взлетают сейчас только потому что эта соцсеть мегапопулярна, но через год может появиться новое приложение и все переключатся на него. Каналы про политику и шоу-бизнес популярны, потому что в этих сферах постоянно происходят события, которые захватывают внимание общества.

Для YouTube можно придумать более 100 тем и под каждую есть своя аудитория.

Факт: одни авторы берут тематику, в которой разбираются, и которая им интересна. Другие — то, что по их мнению, востребовано, в тренде и что будет легче монетизировать. Успешные блогеры стараются совместить все эти факторы. Не стоит браться за тему, которая вообще вам не интересна только из-за того, что вам кажется, что на ней можно заработать.

Правильный выбор тематики состоит из 3 важных вещей: вам это интересно, зрителям это интересно, вы в этом разбираетесь.

2. Название.

Имя канала тоже влияет на его популярность. Оно должно отражать суть канала, быть не слишком длинным и запоминаться. А еще оно не должно нарушать чужие авторские права и повторять название существующего канала.

Варианты для названия:

  • ваши настоящие имя и фамилия;
  • псевдоним;
  • игра слов — АйТиБорода;
  • сокращения и аббревиатуры — ND Production, ЧБУ;
  • ключевое слово в названии — ИНТЕРЬЕР НАЛИЦО, Открытая психосоматика;
  • слово или словосочетание, отражающее тему канала (в нем тоже может быть ключевик, но это не обязательно) — Ходят Слухи, RAMusic;
  • устойчивое выражение или отрывок из цитаты — А ну-ка Давай-ка, А поговорить?.

3. Наполнение — что снимать, подача материала.

Вы должны выбрать тему, по которой сможете долго создавать контент — месяцы и годы. Затем нужно определиться с форматом (о них поговорим ниже).

Советы:

  • выложите первые 2 ролика, а затем составьте контент-план на неделю-месяц;
  • после первых роликов определите, сколько времени уходит на написание сценария, съемку и монтаж — исходя из этого, решите, как часто выпускать новые видео;
  • пользуйтесь планировщиками задач вроде Trello или Google-календарем — так будет удобнее контролировать работу над каналом;
  • лучше не затягивать ролики, самые популярные видео длятся до 10-15 минут, но все зависит от реакции аудитории на ваши ролики;

    Важно: раньше размещение рекламы в середине видео было доступно для роликов продолжительностью от 10 минут, но в конце июля 2020 года это правило изменилось — необходимая длительность ролика сократилась до 8 минут.

  • создавая видео, ориентируйтесь на интересы целевой аудитории — работайте с комментариями, задавайте вопросы, интересуйтесь на какую тему снять новое видео;
  • для выбора темы можно пользоваться сервисом по поиску ключевых слов Яндекс.Вордстат.
  • придумайте свою уникальную фишку, которая будет отличать вас от других блогеров. Например, HiMan и A4 снимают необычные челленджи, на которые не каждый решится — «Купил машину вслепую», «24 часа говорю младшему брату Да», «Играем в гольф через весь город». Badcomedian — делает критические обзоры российского кино, Антон Лапенко — снимает видео в стиле СССР и начала 90-х.

Что снимать для аудитории YouTube

На канале может быть основная рубрика или несколько плейлистов. Что снимать блогерам (выберите свой формат):

  • влог о своей жизни;
  • тревел блог;
  • лайфхаки и мастер-классы — на таких каналах обычно много просмотров и подписчиков;
  • челленджи;
  • разоблачения — пример: канал «Пограничник»;
  • обзоры и рецензии;
  • распаковки;
  • обучающий контент;
  • канал о мифах, истории, изобретениях;
  • видео о своих увлечениях, где вы показываете процесс и рассказываете интересные факты — о рыбалке, авто, единоборствах;
  • блог поисковика — заброшенные дома и деревни, поиск старинных предметов, поиск при помощи металлоискателя (примеры: Русские Тайны, В Поисках Клада От Влада);
  • блог о строительстве и ремонте;
  • блог, где вы что-то делаете своими руками, при этом не обязательно снимать видео, как лайфхак, можно просто показывать процесс и результат;
  • стримы;
  • интервью;
  • скетчи;
  • эксперименты;
  • планирование — например, как прожить на 1 000 рублей в неделю;
  • рецепты;
  • ТОПы — канал с подборками.

На что снимать

Начать можно с минимальных вложений. Например, первые ролики можно снимать на камеру смартфона. Если у вас Айфон — вообще отлично, есть блогеры, которые снимают все свои видео на камеру Айфона, при этом качество роликов не уступает снятым на дорогие камеры. Пример — канал Red Lamp, использует для съемки два Айфона.

Некоторые блогеры снимают ролики на внешнюю веб-камеру, но нужно подобрать с хорошим разрешением. Неплохая веб-камера — Logitech Webcam HD Pro C920 (можно подобрать другую от Logitech).

Для смартфона понадобится монопод-трипод. Цена до 2 000 рублей в зависимости от модели. Если вести съемку не в помещении, то подойдет селфи-палка.

Освещение. Самый бюджетный вариант — это селфи-кольцо Led. Кстати, сейчас продаются кольца со встроенным держателем для телефона, так что можно сэкономить на штативе. Цена кольцевой лампы — до 2 000 рублей.

Фон. Если снимаете в помещении, фоном может быть стена в комнате, шкаф, стол с предметами. Если вы живете в старенькой квартире и не хотите показывать обстановку, можно снимать на однотонном фоне. Хромакей или нетканый фон обойдется до 2 000 рублей, еще столько же — держатель для фона.

Звук. Нужен хороший микрофон и, желательно, внешняя звуковая карта. Хороший микрофон можно найти в районе 5 000 рублей, звуковую карту в районе 2-3 000 рублей. Также можно использовать микрофон-петличку вместо стационарного.

Также вам понадобится софт для монтажа видео. Его выбор зависит от сложности монтажа. Если нужно просто склеить фрагменты, сделать простую цветокоррекцию, добавить тайтлы и нижнюю треть, подойдут линейные редакторы вроде Movavi или Premiere Pro. Можно вообще воспользоваться онлайн конструкторами видео. Цена, соответственно, будет зависеть от выбранного софта.


Итого расходы на оборудование для съёмок:

  • 10-15 000 рублей — смартфон (если специально покупать айфон, соответственно, дороже). Если снимать на веб камеру, то затраты также около 10 000 рублей.
  • до 10 000 рублей — веб-камера (не обязательно покупать);
  • до 2 000 рублей — монопод-трипод;
  • до 2 000 рублей — освещение;
  • до 4 000 рублей — фон (не обязательно покупать);
  • до 8 000 рублей — микрофон + внешняя звуковая карта;
  • + софт для монтажа.

Как продвигать свой канал

Основные способы продвижения канала, чек-лист:

  1. Оптимизируйте канал и видео — используйте ключевики в названии и описании, добавьте теги и хэштеги.
  2. SEO-оптимизация видео на YouTube.
  3. Сделайте привлекательные обложки к видео.
  4. Используйте посев видео в соцсетях.
  5. Определите лучшее время для публикации роликов.
  6. Указывайте ссылку на канал во всех соцсетях и на сайте (если есть).
  7. Призывайте зрителей к активности — чтобы ставили лайки, подписывались, оставляли комментарии.
  8. Покупайте рекламу своего канала (не обязательно).
  9. Пользуйтесь специальными сервисами (не обязательно).
  10. Проводите конкурсы на канале (не обязательно).

Аналитика

Еще можно продвигаться за счет алгоритмов видеохостинга. На какие показатели YouTube обращает больше всего внимания, продвигая ваш ролик в поиск и рекомендации:

  • CTR. Сколько раз пользователи открыли видео после показа обложки.
  • Удержание аудитории. Сколько минут зрители смотрят видео, какие ролики досматривают до конца, на каком моменте закрывают видео.
  • Глубина просмотра. Ютуб заинтересован в том, чтобы зрители оставались на видеохостинге как можно дольше. Хороший сигнал для алгоритмов, если ваши ролики смотрят один за другим, заходят на канал, подписываются, нажимают на колокольчик, чтобы получать уведомления о новых роликах — одним словом, интересуются контентом вашего канала, а не только одним роликом.

Сделать анализ этих трех базовых метрик можно в Творческой студии в разделе Аналитика. Это позволит выработать эффективную стратегию продвижения.

Как зарабатывать на блоге

Основные способы получать доход от своего канала:

  • официальная монетизация YouTube + можно подключиться к альтернативным сервисам монетизации;
  • реклама — через прямой контакт с рекламодателями или через биржи рекламы;
  • продажа товаров — своих или по дропшиппингу;
  • продажа услуг;
  • продажа экспертного контента — книги, вебинары, курсы;
  • сбор донатов на стримах или просто под видео.

Чаще всего владельцы каналов получают доход из нескольких источников, например, монетизация + реклама или реклама + партнерки или реклама + свой мерч.

Заключение

Чтобы стать успешным блогером на Ютубе — нужно прежде всего усердно работать — найти интересную тему, подготовить контент, создать и оформить канал, а также сами видеоролики, провести оптимизацию, продвигать свои ролики везде, где только можно и, наконец, выйти на монетизацию.

Важно помнить, что волшебной кнопки не существует — от создания канала до получения первых денег может пройти много времени, но оно того стоит.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта