Как сделать и как использовать для работы близких друзей в Инстаграм

Как сделать и как использовать для работы близких друзей в Инстаграм

Если вы раскручиваете профиль в Инстаграм с целью дальнейшей монетизации — набираете подписчиков, регулярно постите новый контент, что-то продаете, логично, что у вас должен быть открытый профиль. Но у такой открытости есть и свои минусы — не все можно выкладывать в публичный доступ. Поэтому Инстаграм запустил функцию «Близкие друзья», с помощью которой можно создать список «избранных» и делиться с ними контентом, недоступным большинству подписчиков.

В этой статье расскажем, зачем нужна функция, как ее настроить и как использовать в рабочих целях.

Что значит «Близкие друзья» и как использовать эту функцию в рабочих целях

Функция «Близкие друзья» появилась аж в 2018 году, но некоторые пользователи до сих пор не оценили весь ее потенциал. Что за функция — расскажем на кратком примере:

У вас серьезный аккаунт эксперта, где вы выкладываете контент на тему бизнеса. Но на вас еще подписаны друзья из обычной жизни и родственники. Будет странно, если в серьезном профиле появится сторис, где вы пьяненький поете в караоке и скачете по танцполу на пенной вечеринке. Раньше для такого контента приходилось создавать отдельный закрытый профиль, где были только свои и отдельно вести рабочий. Теперь можно отправлять контент выборочно ограниченному кругу «своих» не разрываясь между аккаунтами.

Конечно, фича нужна не только для того, чтобы делиться смешными сторис с родней и друзьями из реальной жизни — ее можно использовать и в рабочих целях.

Рассказываем, что можно публиковать для списка близких друзей:

  1. Эксклюзивный контент — можно создать закрытый клуб для избранных подписчиков и выкладывать контент, недоступный большинству фолловеров. Для попадания в «клуб» предложите проявлять активность на странице — так вы мотивируете подписчиков оставлять больше лайков и комментариев. Кстати, это один из способов повысить охваты в Инстаграм.
  2. Акции, промокоды, новости компании — способ организовать свою систему лояльности в Инстаграм. Можно предлагать в закрытых сторис промокоды со скидками для действующих клиентов или тех, кто обращался, но не сделал покупку.
  3. Материалы по подписке — допустим, вы продаете экспертный контент (тренинги, обучающие курсы). Добавьте клиентов, оплативших подписку, в список близких и высылайте контент.
  4. Общение с коллегами — способ обсудить рабочие и нерабочие моменты, провести «онлайн планерку», согласовать контент-план. Конечно, для этого есть более удобные инструменты, например, Trello или Zoom. Но если у вас малый бизнес, ориентированный на Инстаграм и пара-тройка сотрудников, проще обсуждать все на одной платформе, а не регистрироваться в нескольких сервисах.
  5. Тестирование сторис — если вы отвечаете за ведение корпоративного профиля в Инстаграм, можно высылать коллегам, начальству или заказчикам пробные сторис на согласование (показать, как будет выглядеть публикация до того, как сделать ее доступной для всех подписчиков).
  6. Приглашение на закрытые мероприятия — один из способов поощрения подписчиков и мотивация быть активными в профиле. Можно сказать подписчикам, что самые активные получат доступ на закрытое мероприятие для своих, но по факту добавить в «Близкие» максимальное количество фолловеров, то есть, пригласить как можно больше людей (если есть ресурсы на такие мероприятия). Подписчики будут стараться попасть в «закрытый клуб», и каждый, получивший приглашение, посчитает себя избранным.
  7. Опросы целевой аудитории. Функция «Близкие друзья» — это бесплатный способ провести маркетинговое исследование. Добавьте в список подписчиков, чье мнение вам интересно и создавайте для них опросы, которые затем лягут в основу маркетинговой стратегии.
  8. Фокус-группа. Можно дополнить предыдущую задачу и высылать обычные сторис избранным подписчикам, наблюдая, как они реагируют — ставят ли лайки, пишут ли комменты, сколько людей из списка смотрят сторисы. Можно прямо задавать вопросы по оформлению сторис — что улучшить, что нравится/не нравится.
  9. Работа с инфлюенсерами. Добавьте в близкие друзья блоггеров, с которыми сотрудничаете и обсуждайте с ними рабочие моменты, например, как должна выглядеть сторис, какие доработки сделать.

Кому еще подойдет функция:

  • сотрудникам, которые боятся, что руководство увидит их смешные сторис и посчитают несерьезными работниками;
  • известным публичным людям.

В общем то, функция подходит любым пользователям Инсты, которым не хочется создавать отдельный закрытый профиль и вести «двойную жизнь» в Инстаграм.

Совет: редактируйте список близких друзей под разные задачи. Можно вести отдельную табличку со списком.

Как сделать список «Близкие друзья» в Инстаграм

В список можно добавить неограниченное количество пользователей. При этом добавленные подписчики не получат никаких уведомлений и не узнают о том, что они «избранные», пока не увидят у себя в ленте сторис для закрытого списка пользователей. Созданный список доступен только владельцу профиля. Посмотреть чужой список или узнать, кого из ваших друзей/подписчиков добавили в подобные списки — невозможно.

Важно: сторис или прямой эфир, созданные для близких друзей, отличаются от обычных тем, что имеют зеленую обводку кружка. В самой сторис отображается яркая зеленая плашка вверху «Лучшие друзья».

Как добавить человека в список «Близкие друзья»

Есть 2 способа — через меню профиля или через редактор сторис.

Через меню:

Нажимаем на 3 горизонтальных полоски на главной профиля.

Находим список «Близкие друзья».

Когда создаете список первый раз, то в левой колонке «Ваш список» стоит ноль — то есть, список пуст. Потом по мере добавления людей цифра будет меняться. Можно найти аккаунты вручную, прописав ник или имя в строке поиска или полистать рекомендации. Чтобы добавить человека в список, просто жмем на зеленую кнопку «Добавить».

После добавления ник пропадает из рекомендаций и попадает в раздел «Ваш список».

P.S. Инстаграм отслеживает ваши взаимодействия с другими пользователями — общение в Директ, лайки/комменты на страницах друг друга, просмотры сторис и прямых эфиров. На основе собранных данных Инстаграм предлагает добавить тех или иных людей в список.

Как удалить человека из списка «Близкие друзья»

Удалить аккаунт из близких друзей просто — заходим в свой список, напротив ника жмем кнопку «Удалить».

У подписчиков, добавленных в список, на аватарке появляется отметка — зеленый кружок со звездочкой. Эта отметка видна только вам.

Как публиковать истории, проводить прямые эфиры для близких друзей в Инстаграм

Заходим в редактор сторис, выбираем создание истории (или режим «Прямой эфир»). Если это сторис, то после создания внизу нажимаем на иконку «Близкие друзья».

Если список не сформирован, вам будет предложено сначала его создать (это второй способ добавления людей в список, первый описывали в предыдущем разделе).

Заключение

Создайте список «Близких друзей», чтобы обмениваться уникальной информацией с избранными подписчиками. Создавайте закрытые клубы, оповещайте клиентов о скидках и новостях, обсуждайте рабочие процессы с коллегами. Конечно, для всего этого есть другие сервисы, но если в Инсте существует такая функция, почему бы ей не пользоваться?

 

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс