Как делать продающие фото товаров для Инстаграм: лайфхаки, советы, примеры

 
 

Для успешных продаж в Инстаграм нужно запомнить (а лучше выучить наизусть) одно простое правило — работайте над визуалом, визуал в этой соцсети решает все! У вас может быть крутой товар, привлекательные цены, быстрая доставка, но никакущие фотографии уничтожат все эти достоинства на корню.

В этой статье мы дадим советы, как делать продающие фото товаров для Инстаграм без привлечения фотографов — достаточно фотоаппарата средней ценовой категории (или телефона с хорошей камерой), правильного ракурса и освещения. А также покажем неудачные фото, то есть, как делать не надо.

Как сделать красивое продающее фото в Инстаграм — 13 советов

Для начала небольшой тест. Какое фото вызывает больше желания купить деревянную ложку — то, что слева или то, что справа? Если вы выбрали второй вариант, значит согласны с тем, что удачная фотография может помочь продать даже такой простой товар, как деревянную ложку.

Как сделать такие фото? Читайте наши советы и рекомендации.

1. Правильный ракурс

Для продажи товара в Инстаграм чем больше фотографий, тем лучше, поэтому всегда лучше выложить галерею из нескольких фото. При этом на первом фото товар должен быть показан с самого выгодного ракурса.

Пример — фото обуви. Здесь есть крупный план, модель стоит таким образом, что можно рассмотреть ботинки и спереди и сбоку. Четко виден материал ботинок и швы.

Для сравнения, вот пример неудачного ракурса ажурной вазы. Кроме ракурса хромает качество съемки — на фото недостаточно света и фокусировки.

Совет: не стоит повторять один и тот же ракурс для разных товаров, иначе они смешаются в памяти потенциального покупателя. Особенно, если товары из одной или смежной категории.

Пример — кроссовки Prada. Или «Найдите 10 отличий». Просмотрев несколько таких фото (а в посте их 4), можно запутаться в выборе или вообще забыть, какие именно вы хотели купить.

2. Фотографируем крупным планом детали, которые важны для покупателей

Самые важные детали для каждого товара индивидуальны. Например, для часов — это механизм, ремешок, застежка, циферблат. Для одежды — материал, качество швов, как товар выглядит с внутренней стороны. Суть в том, чтобы потенциальный клиент еще на этапе просмотра фотографий в Инстаграм понял, что товар качественный, из надежного материала, аккуратно сделан.

Пример — часы из дерева. Хорошо виден циферблат, часть механизма, материал (для такого фото используйте макросъемку).

3. Используем фоторедакторы для обработки

Кроме процесса фотосъемки, нужно уделить внимание обработке фотографии, особенно цветокоррекции. Можно использовать Lightroom или что-то попроще, например, приложение VSCO (другие приложения для обработки фото).

Главное не переборщить с обработкой, иначе покупатели будут недовольны тем, что цвет товара в реале отличается от фотографии.

Пример хорошей цветокоррекции.

А вот тут недостаточно яркости.

Еще пара неудачных вариантов для сравнения — слева фото слишком блеклое, а справа наоборот слишком яркое.

Важно: для обработки лучше не использовать фильтры Инстаграм, и вообще нужно быть аккуратными с фильтрами. Неправильная обработка может испортить продающее фото. Пример — снимок вязаного кардигана. Такое количество фильтров еще можно было бы использовать для личной фотографии, но не для продажи товара.

4. Настраиваем освещение

Самая частая ошибка во время фотосъемки — плохо настроен свет: его либо слишком много, либо недостаточно, либо осветительный прибор установлен не с той стороны. В итоге фотографии получаются либо слишком засвеченные, либо с ненужными тенями, либо недостаточно яркими. Отсутствие света пытаются компенсировать обработкой и фильтрами — в итоге объект на фото получается неестественным.

Совет: по освещению лучше почитать мануалы и посмотреть обучающие видео профессиональных фотографов.

От себя добавим, что можно использовать лайтбокс для предметной съемки со встроенной лампой (стоит пару тысяч рублей, но можно сделать своими руками) и кольцевую лампу для съемки вне лайтбокса (стоит дешевле профессионального оборудования, но дает достаточно света).

5. Ограничиваем палитру цветов

На фотографии товара для Инстаграм не должно быть слишком много разных цветов — это отвлекает внимание от товара. Также важно, чтобы цвета сочетались между собой. Пример удачного сочетания цветов — часы на нейтральном фоне + немного зелени, чтобы подчеркнуть экологичность данного товара. На втором фото преобладает зимняя тематика, цвета также удачно подобраны.

А вот пример неудачных фотографий: на фото слева — взрыв красок (сильно отвлекает от товара), на втором фото — черная куртка на фоне черных курток (товар просто сливается с фоном).

Важно: подбирая цветовую палитру, нужно помнить о контрасте! На примере ниже 2 фотографии букетов от одного и того же цветочного магазина. Оба фото хорошего качества, но для белого букета белый фон совсем не подходит — букет как-будто растворяется во всем белом. А вот красный букет на том же фоне смотрится намного лучше.

6. Делаем акцент на товаре

Товар должен быть главным элементом фотографии. В кадре не должно быть отвлекающих объектов, перетягивающих на себя внимание. Если есть еще объекты кроме товара, переносим их на второстепенный план, также можно их слегка заблюрить.

Пример — парень в синей шапке. Фон нейтральный, расфокусирован, одежда модели тоже не яркая. Основной элемент фото — шапка.

Неудачный пример — фирменные очки, которые теряются на фоне остальных элементов. Еще и красный отвлекающий фон.

P.S. Главное, не переборщить с блюром. Неудачный пример — фотографии мыла ручной работы. Те кусочки, которые как раз хочется рассмотреть — заблюрены.

7. Показываем, как использовать товар

Покупателя можно мотивировать сделать покупку, если показать, как использовать товар. Например, можно выложить простую фотографию вазы в центре снимка, а можно поставить в нее цветы и показать, как эта ваза смотрится в интерьере.

Пример — украшение для волос. Здесь показан готовый вариант, как использовать это украшение, как оно смотрится в волосах, для какой прически подходит.

Плюсом будет поясняющее видео с демонстрацией товара. Другой способ — показать варианты использования товара на одном и том же фото. Пример ниже — шапка с очками.

8. Создаем стиль

При помощи фото можно рекламировать не только конкретный товар, но и образ жизни.

Пример — человек показывает часы на фоне разных локаций. Фотографии как бы говорят: «Эти часы носят успешные люди, которые могут позволить себе путешествия. Купи часы и будешь, как они».

9. Придумываем креативную идею для фото

Вместо стандартных фото, где в центре товар и больше ничего, можно придумать оригинальные композиции.

Несколько примеров продающих фото бренда Луи Виттон.

10. Используем разные фотофоны, в том числе самодельные: из досок, кусков ламината, цветной бумаги

Примеры удачного фона из дерева.

Стараемся, чтобы товар не сливался с фоном, об этом уже писали в пункте про цветовую палитру.

Иногда товар накладывают на фон в фотошопе — выглядит это неестественно. К такому варианту можно прибегнуть только в случае, если товара нет на руках (например, вы продаете товары по дропшиппингу). При этом все равно старайтесь обработать фото так, чтобы оно не выглядело дешевым.

Пример слева — бросается в глаза наложение объекта на фон, справа фото лучше.

Важно: есть фоны, которых лучше вообще избегать, например, фото с домашней обстановкой, бабушкин ковер, старая клеенка в цветочек. Даже дорогой товар на плохом фоне будет казаться некачественной дешевой подделкой.

11. Создаем композицию из нескольких товаров

Этот прием поможет продать сразу несколько товаров. Например, вы продаете вязаный кардиган. К нему можно сразу подобрать джинсы и обувь и предлагать клиентам уже готовый образ. При этом все довольны — покупателю не нужно специально искать подходящую одежду или аксессуары, а вы получаете более высокий средний чек.

12. Проверяем, чтобы товар на фото выглядел качественным

Если есть какие-то недостатки, лучше, чтобы их не было видно на фотографии (конечно, если это не явный брак, о нем лучше говорить заранее). На примере ниже фото — огонь, но вот царапины на экране часов отталкивают от покупки. Вряд ли вы бы захотели купить поцарапанный товар.

13. Лучше не использовать надписи на фото, но если добавляем, надо делать так, чтобы смотрелось органично

Пример, когда надпись не конфликтует с фото и, в то же время, не теряется среди других объектов.

Пример, как не надо — надпись сливается с фотографией и вообще находится не на своем месте.

Лайфхаки

#1. Можно придумать свой узнаваемый стиль, который будет выделять вас среди конкурентов.

Пример: рукодельница, которая делает милые вязаные игрушки ручной работы. Здесь есть мягкие пастельные цвета, определенный ракурс, много фото крупным планом. Все вместе создает атмосферу мимимишности.

Пример: мастер по дереву. Здесь выбран определенный фильтр или пресет для обработки, много дерева, стиль прованс.

#2. Придумайте, как красиво преподнести материал, из которого изготовлен товар. Пример — фото вязаной обуви.

Чек лист: проверяем, соответствует ли фотография требованиям

Основные моменты:

  • для съемки выбран ракурс, который подчеркивает достоинства товара;
  • важные детали показаны крупным планом — можно рассмотреть качество товара, материал, сборку;
  • фото гармонично обработано, все в порядке с цветокоррекцией, нет перекосов с яркостью и контрастом;
  • все в порядке с освещением — фото не затемненное и не засвеченное;
  • правильно подобраны цвета для композиции;
  • сделан акцент на товаре, если есть другие объекты, они перенесены на второстепенный план;
  • грамотно подобран фон;
  • фото не показывает недостатки товара (если они есть), например, мелкие царапины и потертости не видны;
  • надписи (если обязательно нужны) не перекрывают объект на фото и гармонируют с общей композицией.

А точно можно снимать без дорогого оборудования?

Да, вот примеры крутых коммерческих фото для вдохновения, которые сделаны на Айфон.

Заключение

Для того, чтобы сделать картинку, как у бренда, не обязательно нанимать фотографов и покупать дорогущее оборудование — нужно лишь знать несколько секретов съемки и обработки фото.

Вы можете заниматься хендмейдом, печь торты на заказ или рисовать картины и снимать это так, как будто у вас свой фирменный бутик. Если выкладывать красивые фотографии, у покупателей сложится впечатление, что вы — профессионал своего дела, а товар такого же высокого качества, как и фото.

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс