Как позиционировать новый корпоративный бренд за 4 простых шага

Позиционирование бренда, вопреки распространенному мнению, является упрощенным в отношении того, чего оно намеревается достичь. Это определяется как акт позиционирования вашего бизнеса в сознании клиента. Позиционирование вашего бренда — это ваша попытка занять определенную позицию в сознании целевой аудитории.

Мастерская работа Рейса и Траута под названием «Позиционирование: битва за ваш разум» считается Библией позиционирования бренда. Очень кратко, он отражает идею о том, что независимо от того, пытаетесь вы или нет, позиционирование бренда произойдет. Просто проявляя инициативу, вы можете взять под контроль позицию, которую ваш бренд занимает в сознании вашей аудитории.

Почему новым компаниям необходимо сосредоточиться на позиционировании бренда?

С позиционированием бренда вы пытаетесь занять нишу для своего бренда, продуктов и услуг. Ваша стратегия позиционирования охватывает и направляет вашу тактику вокруг ключевых элементов маркетинга, таких как ценообразование, рекламные акции, распространение и упаковка. Создавая уникальное впечатление у клиента, вы можете сделать свой бренд синонимом некоторых очень желательных качеств, которые отличают вас от ваших конкурентов.

Позиционирование бренда, по своей сути, влечет за собой долгосрочную приверженность стратегии позиционирования, принятой бизнесом. По словам владельца модного онлайн-бренда Beyond4cs, «позиционирование бренда работает на символическом уровне сознания клиентов, и бренды должны придерживаться своих решений в отношении позиционирования в течение длительного времени».

Целевая аудитория

Первым шагом к успешному позиционированию бренда является определение вашей целевой аудитории. Большинство новых корпоративных брендов в идеале хотели бы охватить как можно больше групп клиентов, но такая стратегия часто снижает капитал бренда. Вместо этого постарайтесь сфокусироваться на целевой группе и ориентировать все свои маркетинговые решения на целевую группу.

Некоторые вопросы, которые могут помочь вам понять и определить правильную аудиторию:

  • К каким типам предприятий и клиентов вы хотите привлечь ваш бренд?
  • Как эти люди принимают решение о покупке?
  • К какой группе доходов вы бы их отнесли?
  • Каковы их интересы?
  • Каково качество их образа жизни и их планы на будущее?

Пример конкретной целевой группы: мужчины в возрасте от 40 до 50 лет, любители приключений, представители высшего среднего класса.

Определите и продвигайте УТП вашего бренда

Концентрация внимания находится на рекордно низком уровне. Всегда помните, что вы боретесь за внимание клиента с сотнями конкурентов. Чтобы привлечь и удержать их внимание, а также создать положительные ассоциации в сознании клиентов, вам нужно быть лучшим в выполнении одной или нескольких вещей. Что заставляет покупателя платить за ваш продукт почти в два раза больше, чем у конкурента? Что заставляет людей ждать полчаса в очереди, чтобы попробовать острые куриные бургеры барбекю из вашей сети ресторанов? Это ваше УТП, и оно должно быть главным в каждом вашем взаимодействии с клиентами. УТП вашего бренда становится движущей силой заявления о позиционировании вашего бренда. Вот отличное заявление о позиционировании бренда, которое вы можете проверить.

Последовательное выполнение стратегии позиционирования в точках соприкосновения

Чтобы эффективно позиционировать свой бренд в сознании ваших клиентов, вам нужно стать звездой своего бизнеса. Каждый сотрудник должен быть представителем бренда. Каждый день ваш корпоративный бренд будет находить возможности для взаимодействия с клиентами, будь то через рекламный щит, стойку регистрации в вашем офисе, вашу команду по телефону или личное общение с клиентами. От ваших маркетинговых материалов до упаковки вашего продукта, от ваших витрин в магазине до брендинга вашего интернет-магазина — все способствует тому, чтобы ваше заявление о позиционировании бренда стало реальностью.

Вишва Дип, основатель BestROwaterPurifier, говорит: «Особенно на ранних этапах основатели и менеджеры должны внедрить стратегию позиционирования в культуру компании». Во всех ваших каналах связи и во всех точках соприкосновения ваш бренд должен укреплять свою предполагаемую позицию с помощью двух строительных блоков: производительности (оправдания ожиданий клиента от продукта) и имиджа (оправдания невысказанных ожиданий клиента на социальном и психологическом уровне)...

Оцените и настройте свою стратегию позиционирования

Несмотря на все усердие, с которым вы выполняете первые три этапа разработки и реализации стратегии позиционирования вашего бренда, в картину вступают неизвестные рыночные переменные. Убедитесь, что вы оцениваете свою стратегию позиционирования, чтобы определить потенциальные пробелы, которые вы затем сможете заполнить. Некоторые вопросы для обсуждения:

  • Это действительно отличает вас от конкурентов?
  • Четко ли он передает наиболее уникальные атрибуты вашего бренда целевой аудитории?
  • Это интересно, запоминается и стоит повторения?
  • Согласовано ли это с вашим маркетинговым комплексом?
  • Соответствует ли он вашему долгосрочному видению успеха?
  • Сможет ли он противостоять контратакам конкурентов?

Заключительные замечания

Стратегия позиционирования вашего бренда — это основа, на которой вы можете построить капитал бренда. Доверьтесь методологии, описанной в руководстве, чтобы взять под контроль позиционирование вашего корпоративного бренда.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта