Новости Донбасса пишут, что внутренние ссылки на
Но ни одна из целей — обнаружение и ранжирование — невозможна, если робот Googlebot не может сканировать ссылки. Это может происходить тремя основными способами:
Ссылки за JavaScript. Google обычно может сканировать и отображать ссылки в JavaScript, такие как вкладки и сворачиваемые разделы. Но не всегда, особенно если JavaScript требует выполнения в первую очередь.
Ссылки на настольную версию, но не на мобильную. Google по умолчанию индексирует мобильную версию сайта. Однако мобильные сайты часто представляют собой уменьшенные версии настольных компьютеров с гораздо меньшим количеством ссылок, что не позволяет Google обнаруживать и индексировать эти исключенные страницы.
Ссылки с атрибутом nofollow или метатегом. Google утверждает, что может переходить по ссылкам с атрибутами nofollow, но нет никакого способа узнать, произошло ли это. А метатег блокирует сканирование только в том случае, если Googlebot отвечает на него. Более того, многие владельцы сайтов не знают об активных атрибутах nofollow или метатегах, особенно если они используют плагин, такой как Yoast, который добавляет эти функции одним щелчком мыши.
Даже если страница проиндексирована, вы никогда не можете быть уверены, что ссылки на эту страницу или с этой страницы доступны для сканирования и, таким образом, передают ссылочный вес.
Вот три способа убедиться, что робот Googlebot может сканировать ссылки на вашем
Инструменты для проверки ссылок
Текстовый кеш Google. Текстовая версия Google Cache представляет собой то, как Google видит страницу с отключенными CSS и JavaScript. Это не то, как Google индексирует страницу, поскольку теперь он может понимать эти страницы так, как их видят люди.
Таким образом, текстовый кеш страницы представляет собой урезанную версию. Тем не менее, это самый надежный способ узнать, может ли Google сканировать ваши ссылки. Если эти ссылки находятся в текстовом кеше, Google может их просканировать.
Google Cache содержит не только текст, но и проиндексированную версию страницы. Это удобный способ определить недостающие элементы в мобильной версии.
Многие поисковые оптимизаторы игнорируют Google Cache. Это ошибка. Имеются все необходимые элементы ранжирования. Нет другого способа убедиться, что у Google есть эта ключевая информация.
Чтобы получить доступ к текстовой версии Google Cache любой страницы, выполните поиск в Google по запросу cache:[
Не все страницы будут отображаться в кэше Google. Если страница отсутствует, используйте «Проверить URL» в Search Console или расширениях браузера, чтобы узнать, как Google ее отображает.
«Проверка URL» в Search Console показывает любую страницу так, как ее понимает Google. Введите
Оттуда скопируйте
Расширения браузера. Как только вы подтвердите, что Google может видеть ссылки, убедитесь, что они доступны для сканирования. Просмотрев код, вы обнаружите как атрибут nofollow, так и метатег. В Firefox есть встроенный инструмент для загрузки
Расширение браузера NoFollow, доступное для Firefox и Chrome, выделяет ссылки nofollow при загрузке страницы в атрибуте и метатеге.
Не окончательный
Ни один из этих методов не дает однозначной информации о том, влияют ли ссылки на ранжирование. Алгоритм Google очень сложен и присваивает значение и вес ссылкам по своему усмотрению, в том числе игнорируя их. Тем не менее, доступ к ссылкам и их сканирование — это первый шаг Googe.