Тактика маркетинга

Тактика маркетинга — формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое.

Примерами постановки тактических маркетинговых задач могут быть следующие:

  • Провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса.
  • Расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей.
  • Расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения новых покупателей.
  • Увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами.
  • Конструктивно улучшить товар в соответствии с требованиями конкретного рынка.
  • Провести мероприятия по стимулированию персонала.

Маркетинговая тактика формулируется в виде конкретных целей по заранее намеченной стратегии (например, добиться завоевания 15% доли рынка при существующих 10%, или увеличить прибыль до 20%...). Маркетинговая тактика - это сценарий действий на целевых рынках, с новыми товарами, рекламой, стимулированием сбыта... Каждую маркетинговую тактику нужно обосновать и уточнить, каким образом она учитывает прогнозируемые опасности и возможности, которые компания получает при реализации тактических задач.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта