Марка

Марка в маркетинге — в широком смысле то же, что бренд — знак, символ, название (сочетание отдельных букв, цифр, слов), рисунок (графические символы, сочетания цветов, в виде цветной графики) и их комбинация, идентифицирующие товар в глазах покупателя и потребителя по отношению к продавцу или производителю и дифференцирующие его от товара конкурентов. Марка включать в себя имя марки, марочный знак и товарный знак, ценность, значимость, отличительные особенности.

Применительно к марке в маркетинге различают торговую марку, марку услуг, а также связанные с маркой товарный знак, логотип.

Товарный знак — это просто обозначение, способное отличать одни товары и услуги от однородных товаров и услуг других производителей.

Торговая марка (бренд), марка услуг — это имиджевый образ, который возникает в сознании потребителя при виде товарного знака.

Торговая марка (товарная марка) — индивидуализации товара или его производителя (продавца), посредством обозначения на товаре или упаковке, проставляемая производственными и торговыми предприятиями. Торговая марка — это понятие более широкое, чем марка, включающее как сам товарный знак (марку), так и все то, что знают и думают о марке потребители.

Марка услуг (сервисная марка) — по совей сути тоже самое, что торговая марка, только существующая не на рынке продажи товаров, а на рынке оказания услуг (сервисных услуг) — словесное название или графический символ услуги, так и все то, что знают и думают о марке потребители услуг.

Некоторые маркетологи считают термин марка, обращенный к идентификатору товара для потребителей, не отражающим сути, предпочитая вместо него «бренд». Одной из важнейших особенностей бренда является стабильность, устойчивость, длительная «сохранность» его образа в представлениях потребителей, достигаемая в том числе и средствами рекламного воздействия на покупателя и потребителя. Термин марка, несмотря на свое латинское происхождение, воспринимается как более «отечественный» термин маркетинга, чем «бренд» или длинное словосочетание «товарная марка».

Понятие «марка» часто применяют в отношении знаковой, имиджевой, «марочной» продукции: винной продукции — говорят о марочных винах и т. п.; автомобилей — марка автомобилей.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта