Латеральный маркетинг

Латеральный маркетинг (боковой маркетинг) — система нетрадиционных методов продвижения товаров и услуг, позволяющая успешно бороться с конкуренцией. Латеральный маркетинг — это взгляд сбоку на проблему, находясь как бы вне проблемы и поиск нестандартного ее решения.

Термин латеральный маркетинг происходит от латинского lateralis — боковой, latus — бок, сторона). В основе материального маркетинга особый вид мышления — латеральное (lateral thinking) — это метод нестандартного, творческого подхода и решения задач.

Латеральный маркетинг является противоположностью к вертикальному маркетингу. Материальный маркетинг подразумевает творческий подход для поиска новых маркетинговых идей, отличающийся от используемого вертикального маркетинга (то есть сегментирования). Вертикальный маркетинг работает в рамках определенного рынка, тогда как латеральный маркетинг, напротив, представляет товар в новом контексте.

Латеральный маркетинг предполагает поиск новых возможностей, фокусируясь на нестандартных подходах к коммуникации, способах и методах продаж, выявления неучтенных желаниях потребителей.

Принципы латерального маркетинга:

  1. Провести анализ неудовлетворенности потребителей и выявить объект для изменений: товар, услуга, способы коммуникации.
  2. Сфокусироваться на объекте изменения, которые мы намерены трансформировать в нечто принципиально другое.
  3. Произвести «латеральное замещение» — это прерывание обычного течения логической мысли, распространенной, обычной цепочки суждений, чтобы создать стимул, подстегивающий наши мыслительные креативные способности.
  4. Создать новое соединение, новую связь, в результате которой будет трансформирован объект изменения.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта