Корпоративная стратегия

Корпоративная стратегия — стратегический план управления компанией, описывающий способы и методы достижения цели, на основе свойственных компании деловых принципов, а также описывающая действия и подходы, способствующие улучшению рыночной деятельности компании.

Корпоративная стратегия — это программа долгосрочных действий, предпринимаемых для достижения корпоративных планов и целей. Она включает решения, принимаемые руководством на высшем уровне, например выбор вида деятельности. Стратегия корпорации в общем подразумевает понимание и формализацию организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Под корпоративной стратегией в первую очередь подразумеваются долгосрочные действия, предпринимаемые для достижения корпоративных планов и целей. Она включает решения, принимаемые руководством на высшем уровне, например выбор вида деятельности.

Корпоративная стратегия представляет собой стратегию для компании и сфер ее деятельности в целом и предполагает разработку следующих подстратегий:

  • Операционная стратегия — стратегия для основных структурных единиц (заводов, торговых региональных представителей и отделов внутри функциональных сфер деятельности).
  • Бизнес-стратегия — стратегия для каждого отдельного направления деятельности компании.
  • Функциональная стратегия — стратегия для каждой функциональной части или направления деятельности.

При рассмотрении методики формирования корпоративной стратегии встречается ряд важных понятий, от однозначного понимания которых зависит корпоративная стратегия: 

  • миссия фирмы; 
  • видение фирмы; 
  • стратегия бизнеса; 
  • ценности. 

Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена - топ-менеджерами. При этом они несут основную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена менеджмента. 

Стратегия корпорации должна находится в постоянном уточнении. В процессе деятельности компании постоянно необходимо реагировать на трансформации, происходящие внутри компании или за ее пределами. В силу того, что постоянно происходят какие-либо изменения, на которые необходимо реагировать, компании получают возможность находить и открывать так называемые "стратегические векторы развития", "стратегические окна". 

Среди факторов, определяющих корпоративную стратегию, можно выделить:

  • региональную и глобальную экономию за счет масштабов;
  • экономический эффект бренда;
  • способность некоторых конкурентов находить результативные с точки зрения издержек способы осуществления деятельности, которые могут распространяться и за пределами национальных границ;
  • сближение вкусов потребителей;
  • тенденцию расширения рынков и снижения импортных барьеров;
  • использование технологий.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта