Google Analytics (сокращенно GA) — бесплатный сервис Google по анализу данных с сайта, собирающий детальную статистику посетителей
В панель инструментов Google Analytics входят следующие разделы:
1. Посетители сайта:
— обзор посещений за определённый период, количество уникальных посетителей, просмотр страниц, среднее число просмотров, длительность пребывания на сайте, показатель откатов, новые посещения
— сравнения;
— наложение данных на карту и учёт динамики посещений по регионам;
— отслеживание статистики по типам посетителей (новые и вернувшиеся);
— обзор динамики и характера посещений в зависимости от доменной зоны посетителя;
— возможности браузеров (число заходов с определённых типов браузеров, используемые операционные системы, разрешения и цвета экранов посетителей сайта
— сетевые параметры, названия хостов, скорость подключения
2. Источники трафика:
— прямой трафик;
—
— поисковые системы;
— ключевые слова, по которым переходят на сайт;
— AdWords (кампании и позиции ключевых слов, рентабельность ключевых запросов);
— версии объявлений.
3. Содержание:
— количество уникальных просмотров; самые просматриваемые страницы
— популярные страницы входа;
— популярные страницы выхода;
— наложение данных на сайт
4. Цели:
— последовательность перехода по сайту в зависимости от цели посетителя (например, регистрация, реклама на сайте, форум);
— показатели переходов по заданным целям;
— визуализация последовательностей, выявление того, куда уходят посетители сайта
Google Analytics возник на базе аналитической системы компании Urchin Software, Urchin on Demand, которую Google выкупила в апреле 2005. Несмотря на это Google все ещё предоставляет отдельное приложение Urchin, которое, однако, является платным и имеет ряд преимуществ.
Открытая регистрация на сервис под маркой Google была запущена в ноябре 2005, но вследствие огромного наплыва посетителей, регистрации были приостановлены. Регистрация была возобновлена, но уже по приглашениям. И только с середины августа 2006 сервис стал доступен для всех желающих.