Электронная коммерция

Электронная коммерция — это совокупность коммерческих операций, которые совершаются при помощи сети Интернет. Примерами таких операций являются бронирование и заказ товаров и услуг, оплата через банковские счета или системы электронных денег и т. п. Также к электронной коммерции иногда относят интернет-рекламу.

Объем электронной коммерции в мире, по разным оценкам, составляет от 420 до более чем 500 млрд долларов в 2013 году.

Виды электронной коммерции

Электронную коммерцию можно разделить на несколько направлений в зависимости от состава участников операций.

B2B

B2B (Business to business, от бизнеса к бизнесу) — самый большой по обороту вид сделок на рынке электронной коммерции. Наибольшие его составные части — оптовые закупки/продажи, интернет-банкинг и онлайн-реклама.

B2C

B2C расшифровывается как Business to customer — от бизнеса к потребителю. В эту сферу чаще всего включаются розничные и мелкооптовые операции, в которых одной стороной является юридическое лицо или ИП, а другой — физическое лицо, не осуществляющее предпринимательской деятельности. Это второй по обороту сегмент электронной коммерции, который также включает в себя системы электронных денег и электронные услуги страховых компаний.

С2С

Сегмент Customer to customer — один из динамично развивающихся в последнее время. Он включает в себя всевозможные электронные доски объявлений и онлайн-аукционы, в которых обеими сторонами выступают физические лица. Этот сегмент электронной коммерции является наименьшим по обороту ввиду низкого среднего чека сделок.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта