Зачем карточка товара, если товара нет в наличии?

 
 

Карточки товаров являются одним из надёжных источников трафика, поступающего из поисковых систем. Если пользователь вводит уточнённые целевые запросы, то он сразу же попадает на нужную страницу. При этом нужно понимать, что бывают ситуации, когда запрашиваемого товара нет в наличии. Что же делать с карточкой? С одной стороны, удалять её не стоит, ведь с течением времени она потеряет позиции и вовсе исчезнет из выдачи, что уменьшит число потенциальных клиентов. С другой стороны, наличие большого количества карточек, в которых указано, что товар отсутствует, также может стать причиной утраты доверия к вашему интернет-магазину. Какой вывод? Дальнейшая судьба карточки товара зависит от конкретной ситуации. Рассмотрим наиболее распространённые варианты развития событий.

Товар отсутствует, но скоро будет поставка

Если в данный момент определённого вида продукции нет, но в ближайшее время она вновь поступит в продажу, удалять станицу с сайта не нужно. При этом рекомендуется поработать с карточкой. Так, вам необходимо оповестить клиентов, что в данный момент оформление заказа на этот товар не представляется возможным, указать, когда позиция будет в наличии. Правильным решением станет предоставление возможности сделать предзаказ. Нельзя использовать сочетания «Нет в наличии» или «Отсутствует на складе». Альтернативой станут фразы «Товар в дороге», «Продажа по предзаказу» и т. д.

Для вашего гостя должны быть созданы такие условия, чтобы он мог оставить свои контактные данные и в дальнейшем получить информацию об интересующей его продукции. Также желательно, чтобы непосредственно на этой странице он смог узнать об аналогичных товарах, которые заказать можно прямо сейчас.

Товар отсутствует на неопределённый срок

В этой ситуации тоже не торопитесь удалять карточку, лучше оставить страницу, чтобы она могла быть найдена посредством навигации. Если она будет убрана, восстановить позиции в поиске станет сложно. При этом необходимо честно предупредить потенциальных покупателей о том, что сейчас купить товар нельзя, предложить им альтернативный вариант или запись в лист ожидания.

Товар больше не продаётся, переходов на страницу нет

В обязательном порядке проверьте, нет ли на данную страницу внешних заходов. Сделать это можно, используя продукт Яндекс.Метрика. Порядок действий следующий:

  • открытие вкладки Отчёты в меню;
  • переход на строку Стандартный отчёт/Источники/Источники, сводка;
  • настройка параметров под интересующую страницу;
  • посещение раздела Визиты и выбор выпадающего подраздела Поведение/Страницы входа;
  • перенос адреса страницы в специальное поле и нажатие кнопки Применить.

Если Метрика показывает, что страница не пользуется популярностью, её можно без проблем удалять. Только не забудьте настроить специальный ответ сервера − ошибка 404 (страница не найдена) или 410 (страница удалена). Это удобно и для поисковых роботов, и для ваших потенциальных покупателей.

Товара в продаже нет и не будет, но на страницу есть переходы

Если вы столкнулись с ситуацией, когда поставок товара больше не будет (например, он снят с производства), а внешние переходы на карточку есть, не стоит спешить удалять страницу. Активный трафик всегда жалко терять, лучше предоставить гостям информацию, что в продаже интересующая их позиция больше не появится, убрать кнопку для совершения покупки и предложить блок с похожими товарами.

Делать переадресацию на другие разделы каталога или аналогичные товары при этом не стоит. Представьте себе, что клиент хотел приобрести одну модель мобильного телефона, а попадает на другую, которая выше классом. Несмотря на то, что продукция вроде бы смежная, разница в цене и отличие характеристик отпугнут, переадресация не будет эффективной.

Кроме того, возможна такая ситуация, когда клиента попросили купить конкретную модель гаджета, отправив ссылку. В результате переадресации он попадёт на другой товар и, даже не подозревая об этом, закажет не то, что нужно.

Если вы хотите, чтобы все карточки работали эффективно, доверьте проведение их аудита нашим специалистам.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая