Usability — это показатель простоты и удобства использования интернет-ресурса, некая мера дружелюбности, независимо от того, какого он типа — интернет-магазин, лендинг или сайт-визитка. Если пользователь не может разобраться с первых секунд, куда кликнуть, чтобы получить необходимую информацию, он тут же закроет страницу и уйдет к конкурентам, у которых ресурс “проще и понятнее”.
Удобство взаимодействия с сайтом сильно влияет на покупательскую активность, поэтому чем выше показатели юзабилити, тем больше у вас продаж. Сайт необходимо регулярно тестировать на предмет удобства, конверсий, поведения посетителей, чтобы выявить оптимальный вариант дизайна, структуры и логики.
Что такое юзабилити?
Что такое юзабилити сайта объясняется в таких сведениях о веб-ресурсе, как:
- навигация;
- логотип;
- поиск по сайту;
- верстка;
- подача и расположение контента;
- видимость полезной информации;
- дизайн страниц;
- URL;
- качество и расположение изображений;
- наличие разделов “О нас”, “Контакты” и т.д.;
- данные о ценах (валютность, прайс-листы);
- наличие подключенных соцсетей и др.
Принципы качественного юзабилити
- Дизайн сайта как залог доверия посетителей
- Контент — структурированный и логичный
- Все самое важное — в левом верхнем углу страницы
- Общение и поддержка, подкупающие хорошее расположение
- Возможность передумать — удалить товары из корзины, отменить заказ
- Предложение помощи — с помощью ненавязчивого онлайн-консультанта
- Меньше специализированной терминологии — объясняйте все на понятном языке
- Разделы и возможности ресурса — на виду или реализация карты веб-сайта
- Простая и лаконичная форма регистрации — больше шансов на регистрацию
- Отсутствие резких изменений в веб-дизайне, все нововведения внедряются постепенно