Яша — в широком смысле сленговое название поисковой системы Яндекс, а в узком — Яндекс.Каталог, от URL которого и произошло название (yaca.yandex.ru).
Этот каталог является, по сути, перечнем сайтов, которые получили официальное признание Яндекса. Попадание в Яшу позволяет добиться более высоких позиций в Яндексе за счет роста трастовости сайта, также он дает возможность вебмастеру продавать ссылки с сайта по более высокой цене.
Чтобы попасть в Яшу, можно пойти по одному из двух путей.
Впрочем, Яша прямо говорит о том, что после подачи заявки на бесплатной основе не гарантируются ни короткие сроки ее рассмотрения, ни даже само рассмотрение как таковое. Если сайт уже является достаточно старым, авторитетным и развитым, есть шанс, что редактор Яши самостоятельно внесет его в Каталог самостоятельно, без заявки, но такая вероятность невелика.
Второй вариант — внести разовую оплату (около 15 000 рублей) за попадание в Каталог для ускорения рассмотрения заявки. Тем не менее, даже оплата не поможет добавить в Яшу сайт, который противоречит его требованиям.