Яндекс.Маркет

 
 

Яндекс.Маркет – популярный сервис для выбора и покупки товаров в российских и зарубежных интернет-магазинах.

Основная статистика по сервису

Согласно внутренней статистике Яндекса и Mediascope Web Index, сервис Яндекс.Маркет может похвастаться следующими цифрами:

  • В сервисе представлено 2500 товарных категорий,
  • 20 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинов размещают на Маркете свои товары,
  • Ежемесячно сервис посещают 20 млн пользователей,
  • В общей сложности на Яндекс.Маркете опубликовано 100 млн товарных предложений.

История создания сервиса Яндекс.Маркет

Яндекс начал разрабатывать онлайн-сервис, который помогал бы пользователям находить нужные товары, еще в 2000 году. Сначала появился электронный консультант Яндекс.Гуру, который с помощью вопросов понимал, что хочет пользователь, и рекомендовал ему определенные товары, например, фотоаппараты и сотовые телефоны. Затем к нему присоединился сервис Яндекс.Товары, где можно было приобрести рекомендованные Яндекс.Гуру товары. В 2002 году Яндекс приобрел каталог потребительских товаров Подбери.ру, объединил с существующими сервисами, и объявил о запуске новой площадки под названием Яндекс.Маркет.

В последующие годы сервис ждало немало крупных дополнений:

  • В 2009 году у пользователей появился доступ к списку просмотренных ранее предложений, а также возможность ставить оценки магазинам, в которых они делали заказ.
  • В 2012 году был запущен проект garderob.yandex.ru с возможностью подбора предметов одежды.
  • В 2013 году на Яндекс.Маркете появился специальный раздел с рекомендованными магазинами, заключившими договор с площадкой.
  • В 2015 году был запущен дополнительный сервис для магазинов Яндекс.Доставка.
  • В 2018 году Яндекс.Маркет запустил маркетплейс Беру и трансграничный маркетплейс Bringly.

Яндекс.Маркет для пользователей

Как найти нужный товар

Несмотря на то что часто пользователи переходят в Яндекс.Маркет из обычной выдачи Яндекса, когда они ищут какой-то конкретный товар, многие целенаправленно идут в сервис, чтобы найти нужную информацию.

Если пользователь знает конкретное название товара, который он ищет, он может вбить его в строку поиска.

Если все что известно о товаре – это его категория, можно также воспользоваться поиском, забив туда, например, «холодильник», или открыть список категорий товаров, который находится под строкой поиска.

В правой части страницы каждой категории товаров есть специальные фильтры, которые помогут найти товар, соответствующий определенным характеристикам.

Как сравнивать разные модели товаров

У пользователей есть возможность сравнивать модели товаров одной категории. Чтобы добавить товар к сравнению, нужно нажать на специальную кнопку:

  • В общем списке товаров
  • В карточке товара

В верхней части страницы появится плашка с уведомлением, что товар добавлен в Сравнение. Чтобы перейти к списку, можно сразу нажать на эту плашку или позже воспользоваться кнопкой Сравнение в верхнем правом углу страницы.

Как заказать товар на Яндекс.Маркете

На товарных карточках есть раздел Цены, где указана стоимость товара в разных магазинах и ссылки на них.

Для удобства пользователя помимо цены здесь указан рейтинг магазина и количество отзывов о нем, представлена информация об оплате, стране производства, гарантии и т.д.

Рейтинг магазина рассчитывается на основе оценок и отзывов о его работе за последние три месяца. Все оценки и отзывы проходят многоуровневую систему защиты, которая позволяет выявить недостоверные оценки и не допустить накрутки рейтинга.

Яндекс.Маркет для магазинов

Как разместить товары магазина

Чтобы начать размещать товары на площадке, необходимо:

  • Зарегистрировать магазин в личном кабинете (название для покупателей, страна и город, сайт, контакты),
  • Добавить юридическую информацию, подготовить и загрузить прайс-лист, указать условия и регионы доставки и самовывоза,
  • Пройти модерацию (сотрудники Яндекса проверят, нет ли запрещенных к продаже товаров, не копирует ли магазин другой, доступность сайта, корректность прайс-листа и т.д.),
  • Оплатить размещение.

Оплата размещения на Яндекс.Маркете

При размещении на Маркете магазин оплачивает:

  • клики по ссылке из предложения (переходы на сайт магазина);
  • клики по номеру телефона магазина.

В качестве оплаты за клик магазин может выбрать минимальную стоимость либо назначить свою.

Ежедневно система подсчитывает количество кликов по предложениям магазина и раз в сутки списывает общую сумму.

Где размещаются предложения магазина

Если в категории есть карточки товаров, предложения публикуются:

  • на страницах карточки товара;
  • в результатах поиска Яндекса и в Яндекс.Картинках;
  • на сторонних сайтах и сервисах, использующих контентный API Маркета.

Если в категории нет карточек товаров, предложения публикуются:

  • на страницах категорий (доступны через каталог всех товаров);
  • в поиске Маркета;
  • в результатах поиска Яндекса и в Яндекс.Картинках;
  • на сторонних сайтах и сервисах, использующих контентный API Маркета.

От чего зависит позиция предложений в списке товаров

Все товарные предложения сортируются алгоритмами машинного обучения в режиме реального времени в соответствии со следующими факторами:

  • Стоимость клика,
  • Релевантность, привлекательность предложения и т.д.
  • Чтобы улучшить позиции предложений и тем самым увеличить количество кликов по ним, можно сделать следующее:
  • Повышать стоимость клика, участвуя в аукционе Яндекс.Маркета и делая ставки не ниже минимальной стоимости.
  • Улучшать контент, выгружаемый на Маркет.

Требования к магазинам, которые хотят размещаться на Маркете

Основные требования, которые Яндекс.Маркет предъявляет магазинам:

  • Продажа товаров в розницу физическим лицам,
  • Магазин не должен нарушать законодательство Российской Федерации,
  • Продажа только новых товаров,
  • Магазин принимает заказы по интернету, доставляет товары по адресу покупателя или в пункт выдачи.

Требования к сайту магазина:

  • Сайт должен быть постоянно доступен для пользователей, не содержать вредоносных программ. Баннеры и всплывающие окна не должны мешать просмотру контента или оформлению заказа,
  • На сайте должна быть указана юридическая информация о магазине,
  • Все возможные способы оплаты и получения товара, стоимость доставки, расположение пунктов выдачи должны быть указаны на сайте,
  • У пользователя должна быть возможность связаться с магазином – поэтому необходимо указать телефон и другие контактные данные.

Информация о товаре на сайте магазина:

  • У каждого товара должна быть отдельная страница сайта с его описанием и изображением, информацией о стоимости и наличии.
  • На странице товара должна быть форма заказа или возможность добавления в корзину (например, кнопка Купить или Заказать).
  • Информация о наличии и цене товара должна быть актуальной на сайте и совпадать с информацией на Маркете. Цена должна действовать при заказе одной единицы товара любым пользователем.

Яндекс предъявляет также достаточно строгие требования к обработке заказов:

  • Магазин должен принимать заказы по телефону в течение времени, которое указано на сайте, а также в то время, когда его телефон отображается на Яндекс.Маркете. Пользователь не должен ждать ответа на звонок более 1,5 минут.
  • При оформлении покупки через сайт пользователь должен получить подтверждение заказа в течение часа (товар зарезервирован, его стоимость соответствует указанной, условия доставки и получения) в рабочее время. Если на сайте нет графика работы, считается, что магазин работает по будням с 10:00 до 18:00. 
3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая