Взвешенная дистрибуция (Weighted Distribution) — измеряется как процент от общих продаж продукта торговыми точками, в которых зафиксирован как минимум один продукт исследуемой торговой марки. Взвешенная дистрибуция (Weighted distribution) показывает долю торговых точек в общем объеме реализации товарной категории в регионе, но при этом учитываются лишь те точки, в которых присутствует исследуемый товар. Правда, данный показатель не учитывает объем реализации самого товара.
Исходя из этого, формула взвешенной дистрибуции по продукту должна иметь такой вид:
ВД = (ОПt1 +…+ ОПtn) * 100% / ООП
где: ВД — взвешеная дистрибуция;
ОП — объем продаж продукта;
ООП — общий объем продаж продукта (годовой, за период);
t1, tn — торговые точки в которых присутствует продукт
Показатель взвешенной дистрибуции марки Х никак не зависит ее продаж. Этот показатель характеризует магазины, в которых она продается и только. Показатель взвешанной дистрибуции зависит от товарооборота всей товарной категории, проходящей через магазины.
Вообще же взвешенную дистрибуцию определенного товара марки можно рассматривать как долю рынка, принадлежащую торговым точкам торгующим этой маркой. На сколько важным является понятие и показатель взвешенной дистрибуции можно судить по слудующему маркетинговому замечанию: «нет смысла в широкой рекламе (не говоря уже о полноценной ATL, если уровень взвешенной дистрибуции меньше 30%».