Возможности диверсификационного роста

Возможности диверсификационного роста — возможности роста, открывающиеся за пределами отрасли деятельности фирмы. Диверсификационный рост оправдан, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста, или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее и фирма может использовать свой накопленный опыт. Существует 3 разновидности диверсификации:

  • концентрическая — расширение номенклатуры товарами, похожими на существующие;
  • горизонтальная — пополнение ассортимента товарами, не связанными с уже существующими, но могущими вызвать интерес у существующей клиентуры;
  • конгломератная (лотеральная) — пополнение ассортимента товарами, не имеющими отношения ни к применяемой технологии, ни к существующим рынкам.

Диверсификационная стратегия роста (рост через диверсификацию) — рост через освоение новых сфер деятельности.

Диверсификационная стратегия роста — стратегический план, реализуемый в том случае, когда фирма дальше не может эффективно развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Реализация возможностей диверсификационного роста — этот термин часто ассоциируется с выгодой от экспансии в область, не связанную с текущей деятельностью организации. Такую стратегию, требующую, как правило, для своей реализации больших инвестиций, могут проводить обычно только крупные организации.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта