Внимание (attention) — процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач.
Привлечь внимание в маркетинге – коммуникативная задача настройки потребителя на восприятие предмета маркетинга.
Задача создателей рекламы — привлечь внимание к продукту или услуге. Довольно легко привлечь внимание не к самому рекламируемому предмету маркетинга, а к тому, что:
- понимаемо и воспринимаемо потребителем;
- к тому, с чем ассоциируется предмет маркетинга;
- рядом с которыми находятся;
- какую задачу потребителя решает;
- какую пользу принесет;
- к знакомым потребителю предметам, аналогичным по назначению и качеству.
Это позволяет, обращая внимание на понимаемое и знакомое, выгоду и решение задач потребителя, дополнительно стимулировать внимание к рекламируемому предмету маркетинга. Например, вы покупаете не йогурт, а «здоровье» – внимание обращается, в первую очередь, не на сам предмет маркетинга, а на пользу, которую несет продукт.