Веб-разработка: Важные нюансы создания современного сайта

 
 

Сказать, что в настоящее время сайтов стало много — значит не сказать ничего. Сказать сколько точно их в сети Интернет вряд ли кто-то сможет, однако по данным различных статистических агентств их число перевалило за полмиллиарда. При этом только в российском секторе на данный момент около 20 миллионов сайтов.

Понятно что при таком количестве ресурсов между ними огромна и для того чтобы завоевать популярность приходится прикладывать значительные усилия. Кто-то старается добиться популярности за счет вливания больших денежных средств в продвижение в поисковых системах, другие делают упор на регулярное пополнение сайтов интересным контентом, третьи постоянно развивают ресурс в плане функциональности. Каждый из методов достижения цели имеет право на существовании по своему действенен, но для того чтобы упростить раскрутку ресурса в дальнейшем необходимо ещё на этапе создания сайта задуматься над его дальнейшей судьбой.

То что создание сайта организации в наши дни необходимость, а не лишняя трата средств абсолютное большинство понимает. В то же время вкладывать средства в разработку сайта и его дальнейшее развитие готовы по-прежнему ещё не все. Нередко сайт заказывают исходя из позиции «чтобы был» и не слишком заботятся о его дальнейшем совершенствовании. Когда же приходит осознание того, что сайт является превосходным инструментом для поиска и работы с клиентами, доведение его до ума обходится как правило гораздо дороже. Всего этого можно избежать, если изначально ответственно подойти к вопросу разработки.

Первое что необходимо сделать, определить те цели, для которых будет использоваться ресурс. Сделать это за вас разработчики не смогут, максимум вам предложат несколько типов сайта и расскажут о различиях между ними и предлагаемых возможностях. Если вы планируете не просто сделать сайт для того чтобы написать его адрес на визитке, но и представить потенциальным клиентам полную информацию о предлагаемой продукции и услугах это должен быть по меньшей мере сайт-каталог. Если же в дальнейшем планируется реализация товаров посредством сайта, есть смысл подумать о возможности его преобразования в интернет-магазин. Если же на сайте планируется регулярное размещение новостей, статей, справочной информации связанной с деятельностью предприятия, то такой ресурс вполне может претендовать на звание портала.

Помните о том, что чем сложнее и функциональнее ресурс, тем больше вероятность того, что он будет приносить вполне ощутимую пользу. Но при этом и внимания ему придется уделять больше. Идеальный вариант — выделения специальной должности для специалиста, занимающегося исключительно вопросами развития сайта. Если такой возможности нет. Можно заключить дополнительный договор с веб-студией, которая предлагает услуги поддержки сайта. В них входит пополнение контентового содержимого, изменение функционала сайта, создание дополнительных разделов (если предусмотрена такая возможность) и т. д.

Для того чтобы в дальнейшем элементарные изменения на сайт (например, загружать прайс-лист или вносить коррективы в контактные данные и каталог) мог оперативно вносить представитель вашей организации необходимо чтобы сайт был привязан к системе управления. Это позволит вносить необходимые правки без особых познаний в программировании и даже html, так как в этом случае процедура будет осуществляться при помощи простой администраторской панели, напоминающей текстовый редактор.

Если вы собираетесь активно участвовать в процессе разработки сайта и уже видите примерные очертания сайта или по крайней мере имеете представление о том, что вы хотите на нем видеть, обязательно обсудите этот вопрос с теми. Кому поручаете создание сайта. Для того чтобы сайт был посещаем и он должен быть в первую очередь удобен и интересен пользователям, а вот о том, как это обеспечить гораздо лучшее понимание имеют специалисты веб-студии, поэтому следует прислушаться их рекомендаций.

Тенденции создания современного сайта таковы, что от различных модных и оригинальных «фишек» в плане дизайна, утяжеляющих ресурс стараются по возможности отказаться. Основное требование к ресурсу: интуитивно понятный пользователю любого уровня интерфейс. Проще говоря, нужно создать все условия для того, чтобы попав на сайт посетитель в течение нескольких секунд нашел то, за чем пришел. На самом видном месте рекомендуется размещать контактные данные, режим работы, краткий и понятный список услуг, подробнее о которых можно рассказать уже в соответствующем разделе.

Впрочем, это не значит, что на дизайн сайта не следует вообще уделять внимания. Просто он должен соответствовать содержанию и ни в коем случае не мешать восприятию поиску и восприятию информации. Именно поэтому на сайтах коммерческого характера обычно отсутствуют всевозможные нестандартные шрифты и излишне яркие режущие глаз цвета. Сайт организации без сомнения должен быть красивым и привлекательным, но при этом стильным и строгим, также как деловой рабочий костюм. При этом желательно при помощи дизайна прямо или косвенно напомнить об области деятельности организации. Для этого вовсе не обязательно размещаться прямо на главной странице портфолио — достаточно отделенных элементов на фоне или в «шапке».

Не лишней будет забота и об универсальности ресурса. Не забывайте о том, что ваши услуги могут понадобиться не только тем, кто находится перед экраном огромного монитора в собственном рабочем кабинете. Образ жизни современного человека весьма подвижен, но при этом новые технологии позволяют ему не отрываться от виртуального пространства практически ни на минуту, даже находясь в дороге при помощи планшета или коммуникатора можно отыскать поставщика срочно понадобившихся товаров или услуг, и даже заказать их. Но для этого сайт данной организации должен быть рассчитан для использования на подобных устройствах.

Адаптивность сайта для мобильных устройств одно из последних требований веб-дизайна, но нет никаких сомнений в том, что в дальнейшем оно перерастет из желательного в обязательное, ведь пользователей всевозможных гаджетов становится все больше. Значит задуматься об адаптивности электронного ресурса стоит ещё на этапе разработки сайта, дабы потом не пришлось отдельно заказывать лайт-версию.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая