Важна ли вовлечённость собственника или руководителя в маркетинг?

 
 

Для нас подбор всегда связан с определенными критериями, по которым мы анализируем компанию, маркетинг и собственника прежде чем взяться за поиск сотрудника.

Занимаясь подбором 4 года, мы параллельно изучаем маркетологов и собственников, и совместив свой практический опыт в маркетинге и психологии, получили некоторую статистку.

Что означает эта матрица? К каким выводам мы пришли?

На цифрах мы увидели, что есть критерии, которые влияют на результат подбора и эффективность работы кандидата в компании:

  1. Желание, то есть вовлечённость собственника/руководителя (под кого подбираем).
  2. Опыт собственника/руководителя в маркетинге, владение знаниями.

Что это значит?

  • квадрат, А — если у собственника отсутствовал опыт в маркетинге, но было желание на практике разобраться, то из 100% кандидатов, которые вышли на работу 75% людей проходили испытательный срок и работали дальше.
  • квадрат В — если собственник имеет опыт и есть желание, то из 100% кандидатов, которые вышли на работу 92% людей проходили испытательный срок и работали дальше.
  • квадрат С — у собственника есть опыт и нет желания, то 50%.
  • квадрат D — у собственника нет опыта и нет желания, то 20%.

Важно: Если компания попадает в категорию C или D, то как вы уже сами поняли, необходимо очень детально подходить к ожидаемым результатам, которых нужно достичь.

Где ещё можно применять матрицу:

  1. Если вы в поиске работы и проходите собеседования. Оцените вовлечённость и желание компании, это поможет вам избежать ошибок и повысит вероятность прохождения испытательного срока.
  2. Если вы занимаетесь консалтингом и в своей работе взаимодействуете с собственниками.

В добавление выше сказанному хочу привести свой опыт в маркетинге, подтверждающий, что вовлеченность собственника важна.

На основании своего опыта работы в компании в качестве директора по маркетингу и с компаниями, уже как собственник, могу сказать, что есть такой термин — его название гомеостаз, он пришёл из физиологии в бизнес-психологию, семейную психотерапию…

Гомеостаз похож на хорошо работающий термостат, установленный на определенную температуру и не позволяющий ей меняться.

На примере бизнеса — гомеостаз означает, что компании не удаётся перейти на другой уровень развития организации. Гомеостаз может приводить к противодействию компании к изменениям. В том числе и развитию со стороны маркетинга.

Поэтому, маркетолога, которого компания возьмёт в команду может что-то предлагать, вносить изменения, но система этому активно будет сопротивляться и в результате, его работа сведётся к нулю и наша тоже.

Я столкнулась с этим при запуске новых продуктов внутри компании, если маркетинг один разрабатывает новые продукты, а другие отделы «не подхватывают», то новые продукты тут же становились «кладбищем брендов», и для изменения в таких компаниях маркетолог должен (ну, прямо обязан) становиться «трансформатором изменений» — вовлекать собственника или генерального, внедрять проектный подход и вовлекать всю компанию, а не только маркетинг в создание нового продукта.

Для компании развитие новой функции — это тот же самый новый продукт.

Поэтому, взяв «опыт маркетинга, добавив туда психологии», мы получаем методику, которую используем при взаимодействии с компаниями при таких запросах. Делимся своими «наработками», которые у нас работают:

  • 1 мы анализируем вовлеченность собственника и команды в отношении данного сотрудника, насколько он готов к изменениям и насколько это не просто слова (см. матрица в предыдущем посте).
  • 2 мы анализируем, изучаем какие ожидания у собственника в отношении данного сотрудника в области маркетинга.
  • 3 мы изучаем, как будет проходить адаптация, кто будет адаптировать сотрудника, кто он по психотипу и какие у него знания в маркетинге. Мы чуть попозже с вами поговорим о сотрудниках «обособленных» и «привязанных», в чём отличие и как и тех других нужно адаптировать.
  • 4 то есть, эта работа ни одного человека, а целой системы в компании, важный показатель управление проектами/процессами.

Если мы «не верим» в то, что компания может обеспечить будущему сотруднику поддержку в изменениях, вовлечённость, адаптацию, мы можем отказать в подборе и взяться за поиск только после того, как компанией будет осуществлена вся подготовка и необходимые изменения для подбора нового сотрудника.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая