Важна ли вовлечённость собственника или руководителя в маркетинг?

Важна ли вовлечённость собственника или руководителя в маркетинг?

Для нас подбор всегда связан с определенными критериями, по которым мы анализируем компанию, маркетинг и собственника прежде чем взяться за поиск сотрудника.

Занимаясь подбором 4 года, мы параллельно изучаем маркетологов и собственников, и совместив свой практический опыт в маркетинге и психологии, получили некоторую статистку.

Что означает эта матрица? К каким выводам мы пришли?

На цифрах мы увидели, что есть критерии, которые влияют на результат подбора и эффективность работы кандидата в компании:

  1. Желание, то есть вовлечённость собственника/руководителя (под кого подбираем).
  2. Опыт собственника/руководителя в маркетинге, владение знаниями.

Что это значит?

  • квадрат, А — если у собственника отсутствовал опыт в маркетинге, но было желание на практике разобраться, то из 100% кандидатов, которые вышли на работу 75% людей проходили испытательный срок и работали дальше.
  • квадрат В — если собственник имеет опыт и есть желание, то из 100% кандидатов, которые вышли на работу 92% людей проходили испытательный срок и работали дальше.
  • квадрат С — у собственника есть опыт и нет желания, то 50%.
  • квадрат D — у собственника нет опыта и нет желания, то 20%.

Важно: Если компания попадает в категорию C или D, то как вы уже сами поняли, необходимо очень детально подходить к ожидаемым результатам, которых нужно достичь.

Где ещё можно применять матрицу:

  1. Если вы в поиске работы и проходите собеседования. Оцените вовлечённость и желание компании, это поможет вам избежать ошибок и повысит вероятность прохождения испытательного срока.
  2. Если вы занимаетесь консалтингом и в своей работе взаимодействуете с собственниками.

В добавление выше сказанному хочу привести свой опыт в маркетинге, подтверждающий, что вовлеченность собственника важна.

На основании своего опыта работы в компании в качестве директора по маркетингу и с компаниями, уже как собственник, могу сказать, что есть такой термин — его название гомеостаз, он пришёл из физиологии в бизнес-психологию, семейную психотерапию…

Гомеостаз похож на хорошо работающий термостат, установленный на определенную температуру и не позволяющий ей меняться.

На примере бизнеса — гомеостаз означает, что компании не удаётся перейти на другой уровень развития организации. Гомеостаз может приводить к противодействию компании к изменениям. В том числе и развитию со стороны маркетинга.

Поэтому, маркетолога, которого компания возьмёт в команду может что-то предлагать, вносить изменения, но система этому активно будет сопротивляться и в результате, его работа сведётся к нулю и наша тоже.

Я столкнулась с этим при запуске новых продуктов внутри компании, если маркетинг один разрабатывает новые продукты, а другие отделы «не подхватывают», то новые продукты тут же становились «кладбищем брендов», и для изменения в таких компаниях маркетолог должен (ну, прямо обязан) становиться «трансформатором изменений» — вовлекать собственника или генерального, внедрять проектный подход и вовлекать всю компанию, а не только маркетинг в создание нового продукта.

Для компании развитие новой функции — это тот же самый новый продукт.

Поэтому, взяв «опыт маркетинга, добавив туда психологии», мы получаем методику, которую используем при взаимодействии с компаниями при таких запросах. Делимся своими «наработками», которые у нас работают:

  • 1 мы анализируем вовлеченность собственника и команды в отношении данного сотрудника, насколько он готов к изменениям и насколько это не просто слова (см. матрица в предыдущем посте).
  • 2 мы анализируем, изучаем какие ожидания у собственника в отношении данного сотрудника в области маркетинга.
  • 3 мы изучаем, как будет проходить адаптация, кто будет адаптировать сотрудника, кто он по психотипу и какие у него знания в маркетинге. Мы чуть попозже с вами поговорим о сотрудниках «обособленных» и «привязанных», в чём отличие и как и тех других нужно адаптировать.
  • 4 то есть, эта работа ни одного человека, а целой системы в компании, важный показатель управление проектами/процессами.

Если мы «не верим» в то, что компания может обеспечить будущему сотруднику поддержку в изменениях, вовлечённость, адаптацию, мы можем отказать в подборе и взяться за поиск только после того, как компанией будет осуществлена вся подготовка и необходимые изменения для подбора нового сотрудника.

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс