UX-копирайтинг: Как короткие тексты значительно увеличивают продажи

 
 

Одним из трендов юзабилити этого года является UX-копирайтинг. Заголовки, тексты на кнопках и в различных формах − им нужно уделять не меньше внимания, чем написанию статей для страниц сайтов. UX-продукты − это маленькие тексты, которые помогают пользователям не только сориентироваться на вашей онлайн-площадке, но и побудить целевую аудиторию к совершению действий коммерческого характера.

Для чего необходим UX-копирайтинг?

Создание коротких текстов для интернет-ресурсов − обязательное условие успешного ведения бизнеса. Они принесут такую пользу:

  • Упрощение навигации и улучшение поведенческих факторов. Понятные заголовки и активные кнопки помогают гостям найти на ресурсе интересующие их сведения. Грамотное юзабилити упрощает продвижение сайта, улучшает его позицию в поисковой выдаче. Это повышает вероятность оформления заказа именно у вас.
  • Рост конверсии. Пользователи будут чаще заходить на вашу онлайн-площадку, значит, вероятность совершения целевых действий возрастает. Чтобы анализировать результаты UX-копирайтинга необходимо настроить Яндекс.Метрику.
  • Повышение лояльности пользователей. Удобная навигация и прозрачность взаимодействия с посетителями способствуют формированию положительного впечатления о вашей компании. Если поработать с короткими текстами, можно побудить гостя к возвращению на ваш сайт.

Отличия классического и UX-копирайтинга

UX-тексты − помощники пользователей, которые дают возможность гостям свободно ориентироваться на сайте и привлекают их внимание к важной информации. Активная кнопка, которая дополнена сведениями о том, для чего она нужна, будет работать эффективнее, чем элемент без надписи.

Что касается классического копирайтинга, то он состоит в написании достаточно больших материалов, цель которых − рассказать о продукте, описать его преимущества, поэтому краткость в данном случае далеко не всегда будет уместной.

Таким образом, UX-тексты − это описание функционала и проводники для пользователей, а классические тексты − инструмент продаж, побуждающий к покупке за счёт предоставления максимально полных сведений о товаре или услуге.

Кто должен писать короткие тексты?

Далеко не все компании могут позволить себе иметь в штате отдельного специалиста, занимающегося UX-копирайтингом. Откуда же брать эффективные короткие тексты? Существует несколько способов их создания:

  • совместная работа копирайтера и маркетолога;
  • обращение в профильное агентство;
  • приглашение UX-копирайтера не на постоянной основе, а для участия в отдельно взятом проекте.

Принципы UX-копирайтинга

Основными принципами UX-копирайтинга являются:

  • Понятность текстов. При составлении заголовков, надписей и т. д. необходимо учитывать специфику аудитории. Тексты должны быть ориентированы на неё. Стоит отказаться от использования терминов или давать пояснения к ним, если без специальной лексики не обойтись. Например, разместите подсказки, добавьте всплывающее окно с дополнительной информацией.
  • Краткость. Вероятность того, что пользователь будет тратить время на прочтение объёмного материала, невысока. UX-тексты должны быть сжатыми, однозначными, максимально информативными.
  • Предугадывание. Перед размещением текста прочтите его и подумайте, какие вопросы могут появиться у пользователей после ознакомления с этой информацией. Выявите проблемные места и поработайте над ними. Правильным решением станет организация тестирования. Для этого можно использовать UXCrowd, UX Feedback, UsabilityHub и другие сервисы.
  • Использование одного стиля. UX-тексты должны быть согласованы между собой и не вступать в стилевой диссонанс. Если вы планируете сделать их нестандартными, то оригинальность должна присутствовать во всех материалах, а не только в некоторых из них.

С какими элементами сайта нужно работать в первую очередь?

В первую очередь необходимо поработать над следующими элементами:

  • Шапка сайта и горизонтальное меню. Их пользователи замечают практически сразу после захода на вашу онлайн-площадку. Здесь должны присутствовать название организации, род её деятельности, ареал работы, ссылка на электронную корзину (если вы ведёте продажи в режиме онлайн) и личный кабинет (при наличии), форма поиска, контакты, ссылки на основные разделы. Вот хороший и плохой примеры оформления шапки и горизонтального меню:
  • Заголовки разделов. Они должны быть понятными и чёткими. Некорректное деление на подкатегории не понравится пользователям, а правильно сделанные подборки упростят навигацию.
  • Кнопки. Надписи на этих элементах нужны для того, чтобы гость мог понять, что произойдёт при нажатии и куда будет выполнен переход. Слово «Купить» не позволяет определить, что произойдёт − переход в форму заказа или в электронную корзину. Нужно чётко проложить маршрут.
  • Формы. Здесь тоже всё должно быть понятным и однозначным. Необходимы заголовки, надписи на кнопках. От лишних полей лучше избавиться.
  • Подсказки. Их основная задача − помочь пользователю комфортно перемещаться по сайту и узнать полезную информацию. Если короткого заголовка мало, нужно проставить ссылку, которая ведёт на подробную статью. Также подсказки стоит разместить в дополнение к электронной корзине (указание минимальной суммы заказа, условия акций и т. д.).

Таким образом, UX-тексты должны стать гармоничным дополнением вашего сайта, которое будет полезным для пользователей. Если вы хотите, чтобы их подготовкой занимались профессионалы, обратитесь к специалистам нашей веб-студии.

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс