Title

Тег Title — служебный тег, который содержит текстовый заголовок сайта или страницы. Именно благодаря этому тегу поисковые системы и пользователи узнают, какая информация находится на странице.

Элемент Title не является частью содержимого страницы – т.е. пользователи не видят его в основном контенте. Чаще всего с информацией из тега Title пользователь сталкивается в браузере и поисковой выдаче.

Какие задачи выполняет тег Title

  • Корректно заполненный тег Title является обязательным условием успешной поисковой оптимизации сайта, т.к. информацию из него поисковик берет при формировании сниппета сайта в результатах поиска. Часто пользователь выбирает сайт, ориентируясь именно на заголовок, который отображается в сниппете. Если пользователь видит информацию, которая соответствует его поисковому запросу, он с большей вероятностью перейдет на этот сайт.
  • Информация в теге Title помогает пользователю ориентироваться в открытых вкладках браузера и быстро находить нужную страницу.
  • При сохранении страницы сайта в закладки браузера, ей автоматом дается название, указанное в теге Title. При корректно указанном заголовке страницы пользователь впоследствии без труда найдет необходимый ему документ.

Как корректно заполнить тег Title

Правильно оформленный тег Title понравится и поисковым системам, и пользователям. Чтобы сделать все правильно, достаточно придерживаться следующих правил:

Прежде всего, заполненный тег Title является обязательным элементом веб-страницы. Оставлять его пустым нельзя ни в коем случае.

Корректный синтаксис тега: < title >Название страницы< /title >.

Тег Title используется на странице только один раз в блоке HEAD.

Содержание тега Title должно быть уникальным для каждой страницы сайта.

Рекомендуемая длина текста в теге Title – от 60 до 120 символов. Но стоит не забывать, что сниппет страницы в поисковой выдаче может отображать до 70 символов (включая пробелы), и лучше уложиться в эти рамки. В общем, чем короче и понятнее, тем лучше.

Текст тега Title должен кратко и максимально понятно описывать содержимое страницы. Также не стоит забывать о его релевантности основному тексту документа.

Ключевые слова стоит размещать в начале текста тега Title – это положительно сказывается на ранжировании страницы в поиске. Также пользователь скорее кликнет на текст, соответствующий его запросу.

В тексте тега Title нельзя просто перечислять одни и те же ключевые слова (даже в разных падежах), текст не должен быть бессмысленным.

Если в тексте тега используется несколько разных ключевых слов, их оптимальное расположение будет следующим: основная ключевая фраза/слово – второстепенная ключевая фраза /слово – название бренда.

Желательно использовать схожую структуру построения и стиль для тегов Title на страницах всего сайта.

Что касается использования названия бренда в тексте тега Title, то если компания известная, его можно ставить ближе к началу текста (чтобы пользователи скорее обратили на него внимание). В остальных случаях рекомендуется использовать имя бренда ближе к концу текста.

При составлении текста для тега Title стоит думать о пользователе и о том, какой заголовок может привлечь его и заставить кликнуть на ссылку. Например, интернет-магазин может добавить в текст конкурентные преимущества, условия доставки и покупки, регион пользователя и т.д.

Что касается сниппета, название страницы из тега Title должен сочетаться с информацией в описании страницы, выступая в роли вводного текста.

Не нужно включать в текст тега Title не несущие дополнительной информации слова вроде «Добро пожаловать» и т.д.

Стоит отнестись с осторожностью к дополнительным символам, например, «=», «/», «!», «?», «*» и т.д., и по возможности их не использовать в тексте тега. Также не стоит использовать символы для украшения заголовка – они визуально перегружают текст и затрудняют его восприятие.

Существует мнение, что лучше избегать использования в title стоп-слов (и, о, или, я, к, до, не и т.д.), так как поисковые системы их всё равно игнорируют.

В заголовках страниц не следует использовать устаревшие, нераспространенные слова, которые могут ввести пользователя в заблуждение и переключить его внимание на другие сайты. Это правило не касается сайтов со специфичной информацией, где использование терминологии, в том числе и в теге Title, обязательно.

Рекомендуется использовать схожие ключевые слова в тегах Title и H1.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта