Теневой бан в TikTok — за что дают, сколько длится и как из него выйти

Теневой бан в TikTok — за что дают, сколько длится и как из него выйти

Если вы заметили что ваши ролики в TikTok перестали набирать просмотры, возможно это теневой бан. Не стоит паниковать — это не навсегда. В статье расскажем, по какой причине могут забанить контент, как распознать теневой бан и как из него выйти.

Что такое теневой бан в Тик-Ток

Теневой бан в Тик-Ток — это когда ролики перестают попадать в рекомендации. Явный показатель такого бана — заметное падение просмотров. Например, ваши видео стабильно получали по 10-20 тысяч просмотров, вы заливаете новый, а там….200 просмотров и все. Возможно, вы просто сняли неудачное видео, но скорее всего, ролик попал под теневой бан.

Бан называется теневым, потому что TikTok не присылает никаких уведомлений, что вы что-то нарушили — вроде бы все по-старому, но охваты новых и старых роликов падают. При этом TikTok не блокирует аккаунт — возможность загружать новые видео сохраняется, ролики открываются.

Вся боль теневого бана в том, что ролик больше не крутится в рекомендациях, а ведь обычно оттуда и приходит больше всего трафика. Забаненное видео могут смотреть только ваши подписчики и пользователи других соцсетей, если кто-то репостит ваш контент.

Причины теневого бана

Разбираем несколько причин:

  1. Запрещенный контент — оружие, наркотики, материал 18+, алкоголь, сигареты, пропаганда насилия и вообще все, что не поощряют любые соцсети. Имеется в виду «легкая» версия запрещенного контента, за серьезное нарушение можно получить реальный бан. Например, можно попасть «в тень» за игрушечный нож в кадре или кетчуп, как иллюстрацию кровавой сцены.
  2. Удаление роликов и заливка новых. Вы пересматриваете старые ролики, и они вам не нравятся, хочется переделать. В итоге удаляете старое и снимаете новое. Или заметили ошибку в ролике и тоже хотите его перезалить. После таких манипуляций (особенно, если делать это слишком часто) можно обнаружить резкое падение просмотров.
  3. Спам. В это понятие входит публикация большого количества роликов за короткий промежуток времени — 10-15 в сутки, чрезмерное количество лайков и комментариев, публикация одинаковых видео.
  4. Мат. Тик-Ток ограничивает контент с матом. Причем под запрет может попасть мат в песне (редкий случай, но бывает), например, в хип-хоп треке. Так что лучше избегать таких треков.
  5. Дети в эфире. Правилами Тик-Тока запрещена съемка детей до 13 лет без взрослых. Хотя периодически такие видео залетают в рекомендуемые — алгоритмы соцсети несовершенны. Но лучше избегать контента с детьми.
  6. Спам хэштегами. Как и в Инстаграм, в Тик-Токе не приветствуется полотно хештегов. Адекватное количество — 2-4.
  7. Чужой контент. Это полностью чужие видео или отрывки, например, из фильмов. Если в видео хочется вставить отрывок чужого контента, помните, что его должно быть не больше 30% от всех ваших видео.

Как понять что вы попали в теневой бан

Первое, что бросается в глаза при теневом бане — резкое падение просмотров. Старые видео перестают набирать дополнительные просмотры, то есть остаются примерно на тех же цифрах, что и раньше, плюс-минус. Новые и вовсе показывают смешные цифры — от нескольких десятков до нескольких сотен просмотров.

Важно: маленькое количество просмотров — это еще не 100% показатель теневого бана.

Убедиться в попадании в теневой бан поможет статистика. Самый явный показатель — когда в статистике в типах источников трафика основной источник  — это ваши подписчики.

Заходим в статистику — 3 точки в правом верхнем углу. Далее раздел «Аналитика».

Затем «Контент» и нажимаем на конкретное видео.

В информации об этом видео спускаемся в подраздел «Типы источников трафика».

По-другому можно открыть сам ролик, нажать в правом нижнем углу 3 точки (или стрелку «Поделиться»), затем «Аналитика» — получаем те же данные. Смотрим на цифры и анализируем.

Пример 1: когда основной процент просмотра — пункт «Подписки». На скрине ниже подписки составляют 91%, еще 9% — переходы из профиля (возможно, профиль где-то пиарится). В пункте «Рекомендуем» 0%, то есть, ролик вообще не попадает в рекомендации. Вывод — видео в теневом бане.

Пример 2: когда основной процент просмотра — пункт «Рекомендуем». На скрине ниже 92% просмотров пришло из раздела с рекомендованными видео, 4% — переходы из профиля и 2% — просмотры от подписчиков. Вывод — ролик НЕ в теневом бане, все в порядке.

Хотя конкретно в этом примере не все так хорошо — 2% просмотров со стороны подписчиков говорит о том, что их перестал интересовать ваш контент. Если так пойдет и дальше, они могут отписаться. Еще такой низкий процент просмотров может быть, если подписчики накрученные. Хотя может быть и третья причина, и она весьма банальна — в TikTok очень много контента, некоторые люди подписываются под впечатлением от просмотренного ролика, потом выходят из приложения и забывают, кого они там лайкали и на кого подписались.

Важно: у вас должен быть PRO-аккаунт, чтобы смотреть статистику, без него можно только догадываться — попали вы в теневой бан или нет. Причем аккаунт должен быть подключен заранее, чтобы успела сформироваться статистика по старым роликам. Подключать PRO после бана, чтобы увидеть причину, бесполезно — в нем не будет статистики по уже загруженным роликам.

Как выйти из теневого бана в TikTok

Алгоритм действий по шагам. Теневой бан длится 5-7 дней, в некоторых случаях 2 недели.

  1. Разбираемся с причиной бана. Это нужно для того, чтобы не получать бан на новых видео.
  2. Поняли причину, еще раз перечитали правила Тик-Ток — начинаем снимать новые видео, то есть, готовить контент на будущее. Но уже с учетом прошлых ошибок.
  3. Ждем окончания теневого бана (лучше подождать минимум неделю) и постепенно выкладываем новые видео. Через время ролики снова начинают попадать в рекомендации.

Стоп — а где же ответ, «как выйти из бана»? К сожалению, в данном случае приходится просто ждать, пока с вас его снимут. Но чтобы не сидеть без дела — готовьте новый контент.

Некоторые блогеры советуют не дожидаться окончания бана, а разобравшись с причиной, потихоньку выкладывать новые видео. Объясняется это тем, что после первых нарушений у Тик-Тока повышенное внимание к провинившемуся аккаунту, и нужно показать, что вы реальный человек, стараетесь над контентом и регулярно выкладываете ролики. Это спорный момент, так как причины и серьезность нарушений у всех индивидуальны. Мы советуем все-таки подождать хотя бы несколько дней.

P.S. Писать в техподдержку по поводу теневого бана бесполезно — они либо не отвечают вообще, либо присылают стандартные отписки «С вашим видео все в порядке, бана нет».

Чего точно нельзя делать.

Удалять проблемный ролик и заливать его заново. Вы получите повторный бан, а это уже чревато более серьезными проблемами для аккаунта. Как мы уже писали выше, Тик-Ток вообще не любит удаление роликов.

Если хотите скрыть видео от других людей — лучше переведите его в архив.

Чтобы перевести видео в архив, открываем ролик, нажимаем на 3 точки.

Находим пункт «Конфиденциальность».

Далее «Кто может просматривать это видео».

Выбираем пункт «Приватное».

Если решили снять аналогичный ролик и выложить, как новый, то сначала разберитесь, за что могли забанить первый, иначе и второе видео ждет та же участь.

Заключение

Теневой бан — не приговор, главное не нарушать правила TikTok и не делать резких движений пока бан не снят — не надо повторно заливать одно и то же видео или снимать ролик, похожий на забаненный. Иначе вместо выхода из теневого бана, можно нарваться на реальную блокировку. Конечно, лучше всего вообще не попадать в теневой бан, но если вас это коснулось, помните про нашу инструкцию — определите причину бана и готовьте новый контент на будущее.

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтовСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс