Тенденции веб-дизайна постоянно меняются, и 2022 год не является исключением.
В этом году многие дизайнеры начинают смелые эксперименты—нарушают правила, изобретают существующие стили и черпают еще больше вдохновения в промышленном и печатном дизайне, в то время как другие продолжают расширять границы игривой типографии и смелого минимализма, столь популярных за последние несколько лет.
Взгляд с высоты птичьего полета на ландшафт дизайна дает понять, что подходы к дизайну более разнообразны, чем когда-либо.
Но за этим разнообразием эстетики и лежащих в ее основе подходов кроется растущий раскол. В то время как дизайн UX и его ориентация на удобство и функциональность становятся все более распространенными, растущая техническая гибкость, доступная дизайнерам, привела к тому, что другая группа еще больше сосредоточилась на веб-дизайне как художественном средстве.
Все это означает, что 2022 год-год крайностей в дизайне. Дни, когда единый подход брал Интернет штурмом (помните плоский дизайн в 2012 году?), закончились. То, что осталось, гораздо более детально и гораздо интереснее.
Давайте взглянем на основные тенденции дизайна 2022 года.
Эстетические тенденции веб-дизайна 2022 года
1. Черный вернулся
Когда Apple и Google почти одновременно выпустили настройки темного режима в 2021 году, они положили начало тенденции популярных веб-сайтов, разрабатывающих альтернативные темы, разработанные специально для ситуаций с низким уровнем освещенности.
Но долгосрочное влияние темного режима может быть еще шире. Внезапно сайты Геогородов 1997 года перестали иметь монополию на темный фон и неоновые цвета. И дизайнеры в 2022 году пользуются этим преимуществом.
Тысячи дизайнеров уже в этом году выпустили сайты на темную тематику, и их проекты не предназначены исключительно для использования в условиях низкой освещенности. Темные фоны снова стали мейнстримом. Блэк вернулся.
Кофе DevArt от Google и кофе "Два шимпанзе" - два замечательных примера этого стиля.
2. Шрифты Didone
Дизайнеры широко экспериментировали с типографией в 2021 году, и эта тенденция уже набирает обороты в 2022 году, кристаллизуясь в определенном подмножестве шрифтов, известных как Дидоны.
Дидоны-это шрифты с длинными узкими засечками, толстыми вертикальными штрихами и контрастными тонкими горизонтальными линиями.
Принтеры популяризировали Didones в начале 1800-х годов, и эти шрифты переживают возрождение в 2022 году. Некоторые уже назвали Didones “типографией следующего десятилетия”, и мы склонны согласиться с этим.
Логотипы Allswell, Vox и Winc являются яркими примерами стиля, но это не просто бренды, ориентированные на потребителей, и медиа-компании, которые следуют тенденции. Многие технологические стартапы, такие как Skillshare и Robin, используют Didones в качестве второстепенных шрифтов, чтобы привнести немного человечности в бренды, которые в противном случае чувствовали бы себя немного холодными и роботизированными в 2022 году.
3. Негабаритный Тип
Говоря о шрифтах, Didones-не единственная тенденция типографского дизайна в этом году.
В начале 2022 года уже наблюдалось множество сайтов, экспериментирующих с резко увеличенным типом. Во многих случаях дизайнеры создают шрифты такого размера, что одна или две строки текста занимают большую часть или даже все окно просмотра.
Дизайнеры часто сочетают эту тенденцию с яркими цветами и иллюстрациями, тесно связанными с самим типом. Ковбойские велосипеды-фантастический пример этого стиля.
4. Винтажные Стили
Шрифты-не единственные реликвии, которые возвращаются. В этом году винтажные стили вернулись в большой моде.
От психоделических цветов 60-х и теплых земных тонов 70-х до аркадной чувствительности 80-х и гранжевых текстур 90-х, ностальгия в этом году никогда не бывает дальше, чем в нескольких щелчках мыши.
Некоторые из этих дизайнов, такие как игра Gucci для скейтбординга Grip, явно являются пародиями, в то время как другие, такие как дизайны Tens и NudieJeans, относятся к себе гораздо серьезнее.
Конечно, ностальгия была мощным инструментом продаж с тех пор, как появились поводы для ностальгии, и такие популярные бренды, как Apple, Nike и Instagram, успешно использовали ее в течение многих лет. Тем не менее, эта тенденция усиливается, и, похоже, винтажные стили будут оставаться частью разговора в течение следующего десятилетия.
5. Охватывающая Глубина
В начале 2022 года многие бренды запустили дизайн в стиле искусственного 3D, в котором для создания глубины используются слои и тени.
В отличие от скевоморфизма начала 2000-х или последовавшей за ним тенденции плоского дизайна, этот стиль ни полностью не охватывает нефункциональный орнаментализм, ни полностью избегает его. Вместо этого дизайнеры стремятся привлечь внимание к ключевым элементам контента, таким как призывы к действию и иллюстрации, с помощью перспективы.
Проще говоря, он не плоский. Это что-то плоское.
Текущая домашняя страница FullStory является ярким примером стиля, где каждая графика содержит как размытые, так и размытые тени, несколько слоев и сочетание фотографий и иллюстративных элементов. Для пущей убедительности есть даже дополнительный шрифт в стиле Дидона.
6. Смелый Минимализм
Минимализм остается таким же популярным в этом году, как и в прошлые годы, если не больше.
На самом деле, многие минималистские сайты кажутся еще более смелыми, чем когда-либо, полагаясь почти исключительно на тяжелую типографику и насыщенные цвета для создания красоты. Сайт Third & Grove является фантастическим примером, демонстрирующим чередующиеся цветовые блоки с полным обзором, игривую типографию Didone и множество свободного пространства для передышки.
В других примерах, например, "Инновации-это сложно", полностью избегайте иллюстраций, а вместо этого используйте анимацию, чтобы рассказать историю.
Хотя минимализм, возможно, и не покажется инновационным в 2022 году, приятно видеть, что он продолжает расти и развиваться подобным образом. И если дизайнеры продолжат использовать его с таким поразительным эффектом, минимализм, скорее всего, останется трендом на долгие годы.
7. Футуристические темы (и цветовые схемы)
Стиль научной фантастики, похоже, с размахом вернется в 2022 году.
От дизайнов, вдохновленных НЛО, таких как сайт BrightScout, до графики космической колонизации в отраслевом отчете InVision DesignBetter, дизайнеры используют космос и научную фантастику в качестве дублеров для инноваций, как это делали их коллеги в 1950-х годах.
Даже такие традиционно неестественные категории, как финансовые услуги, прыгают на подножку, используя светящиеся цветовые схемы, чтобы скрасить скучные в остальном сайты.
8. Абстрактные иллюстрации
Абстрактные иллюстрации—часто состоящие из силуэтов пастельных тонов—были повсюду в 2021 году. Если начало 2022 года является каким-либо признаком, эта тенденция будет продолжать расти.
Такие сайты, как GitHub и HelloSign, используют эти иллюстрации тонко, в то время как другие, такие как Airtable, чувствуют себя неуклюжими. Мы понимаем это; реальные люди используют ваше абстрактное программное обеспечение.
Тем не менее, независимо от своих достоинств, эта тенденция, похоже, никуда не денется.
9. Захватывающий 3D
Так называемые эксперты предсказывали появление 3D-элементов на современных веб-сайтах в течение многих лет, но 2022 год может стать годом, когда это действительно произойдет массово.
Большинство страниц продуктов в магазине Google используют 3D-элементы для иллюстрации промышленного дизайна физических продуктов Google, и даже такие компании SaaS, как Shopify, создают интерактивные 3D-элементы, хотя полезность анимации перетаскиваемого глобуса сомнительна.
10. Экспериментальное повествование
2022 год также может стать расцветом экспериментального и интерактивного онлайн-повествования.
В то время как такие сайты, как Defeat Boco, используют мультяшный интерфейс сборника рассказов для популяризации методов работы пользователей, другие, такие как Traffic Watch, решают серьезные проблемы, такие как торговля людьми, в документальном стиле.
Этот тип повествовательного повествования в длинной форме когда-то был популярен в печатных журналах и журналах, но по мере того, как среда теряет популярность, просто фантастично видеть, как ее заменяют более интерактивные и более простые веб-аналоги.
Удобство использования и тенденции дизайна продукта 2022 года
Если все вышеперечисленное показалось вам слишком субъективным и художественным, вы не одиноки.
Дизайн пользовательского интерфейса набирает популярность в течение многих лет, и постоянно растущий штат дизайнеров больше заботится о функциональном влиянии своих проектов, чем об эстетике.
Вот некоторые из лучших тенденций в области юзабилити 2022 года.
1. Информационная Архитектура Возвращает
Информационная архитектура, долгое время считавшаяся жутким дядей дизайна UX, торжествующе вернется в 2022 году.
С появлением систем проектирования и библиотек шаблонов, управляемых данными, таких как GoodUI, дизайнеры возвращаются к моделям информационной архитектуры, которые они постоянно игнорировали с первых дней Интернета, и изобретают их заново.
2. Доступность Становится Мейнстримом
Защитники и союзники в течение многих лет продвигали доступность Интернета с, по общему признанию, неоднозначными результатами. На сегодняшний день дизайнеры широко игнорируют стандарты, если они вообще о них знают, и большинство небольших компаний считают, что они не могут позволить себе создавать дизайн с учетом доступности.
2022 год может стать годом, когда все изменится.
Ряд стартапов, ориентированных на обеспечение доступности, набирают популярность. Например, AccessiBe и UserWay предлагают платформы SaaS, которые автоматизируют многие проблемы, связанные с обеспечением доступности веб-сайтов.
AccessiBe уже обслуживает широкий список известных клиентов, включая Fiverr, Hilton и BMW, в то время как UserWay может похвастаться такими клиентами, как Disney, eBay и Coca-Cola. После множества судебных исков потребителей против компаний с низкими стандартами доступности в 2021 году оба стартапа, похоже, готовы значительно вырасти в 2022 году.
3. Прозрачность Теперь
Законы о конфиденциальности интернет - потребителей, такие как GDPR и CCPA, скорее всего, являются лишь верхушкой айсберга. В 2022 году потребители потребуют повышения уровня прозрачности и контроля над своими данными.
В 2000-х и 2010-х годах компании владели данными своих клиентов. В 2022 году и далее, похоже, этот сценарий изменится.
4. Файлы Дизайна Исчезают
Может ли 2021 год быть последним годом, когда вы на самом деле разрабатываете дизайн с использованием файлов, сохраненных локально на вашем ноутбуке? Так считает растущая группа дизайнеров.
Figma, платформа для совместного UX-дизайна со встроенным управлением версиями, приобрела такую популярность в 2021 году, что нетрудно представить мир, в котором отправка по электронной почте последней версии дизайна коллеге ушла в прошлое.
В этом дивном новом мире несколько дизайнеров могут сотрудничать над одним файлом, клиенты и заинтересованные стороны могут давать отзывы в режиме реального времени, а инструменты стали настолько простыми в использовании, что почти каждый может внести свой вклад.
5. Тестирование, измерения и эксперименты
В то время как почти все остальное изменилось в Интернете, A/B тестирование и анализ продуктов выдержали испытание временем. 2022 год не станет исключением.
Несмотря на то, во что предсказатели судного дня GDPR хотят, чтобы вы верили, измерения и эксперименты живы и здоровы. Маркетинг и аналитическая отчетность с прямым ответом могут стать более сложными в 2022 году, но сеть будет развиваться, чтобы справиться с этой задачей.
В мире, где оптимизированные коэффициенты конверсии и удержание пользователей превосходят все, компании будут продолжать внедрять инновации.
Путь Вперед
Если более десяти лет веб-дизайна и разработки чему-то нас и научили, так это скептически относиться к тенденциям и не поддаваться шумихе.
Остерегайтесь синдрома блестящего объекта.
Если вы ведете онлайн-бизнес или работаете по веб-специальности, вам лучше всего сосредоточиться на своем плане и выбрать стратегию и тактику, которые, скорее всего, помогут вам достичь ваших целей.