Таргетированная реклама: Почему объявления оказываются неэффективными?

Таргетированная реклама − один из наиболее эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг вашей компании на интернет-просторах. При этом бывают ситуации, когда она не приносит весомых результатов или они заметны только по истечении времени и при существенных вложениях. В чём же причины этого? Рассмотрим, почему таргетированная реклама может быть не такой эффективной, как хотелось бы.

Начнём с того, как выглядит этот инструмент в разных социальных сетях:

  • Instagram;
  • ВКонтакте;
  • Facebook;
  • Одноклассники.

Красиво, ярко, заметно, но не работает? Переходим к причинам.

Тематика не годится для продвижения в соцсетях

Существуют такие тематические направления, которые просто не будут активно продвигаться в социальных сетях. Например, продажа спецтехники, специализированной электроники, проведение ремонта или строительства − не те сферы, которые стоит раскручивать в Instagram, Facebook и т. д. Почему? Там, скорее всего, просто нет вашей целевой аудитории. Согласитесь, планируя покупку экскаватора, предприниматель вряд ли будет искать подходящее предложение в соцсетях. Это касается и медицинского оборудования, услуг такси и т. д. − подобные товары и услуги ищут через поисковики.

Таким образом, борьба за лайки и подписки просто не имеет смысла. Что касается высококонкурентных сфер, то в них она будет очень даже сложной. Так, повышать уровень продаж пластиковых окон через соцсети тоже не стоит, лучше сосредоточиться на других направлениях продвижения.

В перечисленных выше случаях социальные сети нужно использовать для других целей − повышения лояльности клиентов, узнаваемости бренда и т. д. Количество подписчиков не будет быстро расти, но и больших вложений не потребуется.

Ограниченный бюджет

Хотите получить много подписчиков, но при этом не располагаете средствами на клики? Так не бывает. Расходы на контекстную рекламу складываются из двух частей − оплата услуг профильного специалиста и кликов. Минимальный бюджет, который нужно заложить, − от 6000 рублей. Вложив их в клики можно хотя бы примерно понять, как воспринимается ваша продукция или услуги, насколько популярна ваша группа, какой является примерная цена перехода и т. д.

Исходя из опыта, можно сказать, что для успешности рекламы на клики будет уходить около 15-20 тысяч рублей в месяц. Сумма зависит от разных факторов, в том числе тематики вашего сайта.

Сезонность

Понятие сезонного спроса ещё никто не отменял. Так, школьные принадлежности будут заказывать в конце лета, утеплённые костюмы − осенью, новогоднюю атрибутику − в декабре, купальники − к лету.

Насколько привлекательной бы ни была таргетированная реклама, убедить клиента купить босоножки зимой будет проблематично, поэтому и кампания в целом будет не особо эффективной.

Низкое качество контента и неудачный веб-сайт

Реклама только привлекает внимание, а вот контент призван удержать потенциального покупателя. Это касается и текстов, и картинок, и других составляющих наполнения сайта. Как пример − абсолютно разная подача практически одинаковых продуктов.

Слабое торговое предложение

Уникальное торговое предложение для покупателей становится определённым сигналом к тому, чтобы сделать заказ именно у вас.

Без правильно подготовленного УТП, используя только лишь рекламу, успехов не добиться. Какие предложения не привлекут пользователей? Среди них:

  • большой выбор товаров − впрочем, как и во всех современных торговых точках;
  • высокое качество обслуживания − если пишете об этом, то обоснуйте;
  • быстрая доставка и привлекательные цены − сработает только при указании конкретных цифр;
  • мы − молодая компания − но покупателю-то всё равно;
  • индивидуальный подход − требует конкретизации.

Чтобы реклама была эффективной, нужно сначала предложить что-то такое, от чего клиент просто не сможет отказаться.

Неправильный таргетинг

Чтобы понять, как проводить рекламную кампанию, нужно для начала найти ответы на элементарные вопросы:

  • в каких городах живёт ваша целевая аудитория?
  • кто делает покупки − мужчины или женщины?
  • каким является возраст потребителя?

Это базовые знания, без которых нельзя продвигать продукцию. Дополнительно стоит определить уровень дохода, семейное положение, круг интересов и т. д. Даже при предоставлении стандартных универсальных услуг − например, по доставке роллов − таргетирование возможно. По каким направлениям? Они следующие:

  • предложение скидок именинникам;
  • подготовка бюджетных и премиальных сетов;
  • бесплатная доставка в некоторые районы.

Какой вывод? Аудиторию в любом случае нужно сегментировать.

Неудачное объявление

Основная задача объявления − нанести прицельный удар в потребность потенциального покупателя и быть привлекательным визуально. Если изображение нечёткое, текст сформулирован некрасиво, то ваш посыл просто не будет замечен. Важно, чтобы объявление обязательно отражало суть вашего предложения. Вот пример плохой подачи информации.

Отсутствие конкретных причин

Бывают ситуации, когда и аудитория досконально изучена, и УТП отличное, и объявление красивое, но реклама не работает. Даже когда в теории всё правильно, на практике реклама может не работать. В чём дело? Не подходит цена, нет настроения покупать, не та лунная фаза и т. д. Всегда нужно быть готовыми к тому, что часть вложений в продвижение может не окупиться. Что делать? Проводить тесты и находить тот вариант, который в вашем случае окажется эффективным.

Стоит ли отказываться от таргетированной рекламы? Конечно, нет. Как повысить шансы на успех? Обратиться к опытным специалистам. Оказать действенную помощь при раскрутке ваших товаров и услуг в интернете готовы сотрудники нашей веб-студии.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта