Связаны ли черты владельца бизнеса с требованиями к кандидатам?

Изучение психологии, дало мне понять, что мы смотрим на других людей через призму своих ценностей и личных качеств, нам нравятся люди, которые на нас похожи и имеют схожие с нами черты.

И если эта логика применима к нашим друзьям, то значит она может быть применима и к владельцу бизнеса и кандидатам, которых мы подбираем?

Проводя встречи с владельцами разных бизнесов, я анализировала:

  • какая связь между сферой бизнеса владельца и его чертами личности?

Например, отличаются ли черты собственника, который развивает Fintex от черт личности собственника, который развивает спорт? Какая связь между чертами личности собственника и требованиями к кандидатам, в зависимости от сферы бизнеса?

Методика, которую мы использовали:

После каждой встречи я записываю свои наблюдения, а в 2018 году мы провели интервью с собственниками разных сфер бизнесов. Все эти данные я внесла в таблицу, за основу взяв пирамиду потребностей Маслоу.

В таблицу мы выписали сферы бизнесы, которые изучали и с которыми работали. Смотрите ниже.

Какие выводы можно сделать? Однозначно у владельцев бизнесов из одной сферы, есть одинаковые черты личности. То есть, те, кто организовал школу бега или детские школы спорта имеют в среднем одинаковые черты.

Черты собственника и его качества напрямую связаны с его бизнесом. Он развивает именно этот бизнес, потому что он обладает именно данными чертами личности и качествами.

Черты собственника влияют на требования к будущему сотруднику в его компании. Например, собственник, организовавший школу плавания сам проходил путь работы на собой или путь тренера, он обладает упорством и достиг много сам, этого же он хочет и от своих будущих или имеющихся сотрудников. То есть, обладая такими чертами сам, он того же требует от других.

В каждой сфере бизнеса свои требования к личным качествам кандидатов.

На основании пирамиды потребностей Маслоу, мы видим, как они меняются.

Например, сферы, связанные с людьми (оранжевый цвет) больше требуют эмпатии и качеств заботы, а е-com (голубой цвет) больше ориентированности на результат.

Мы хотели подчеркнуть разницу между сферами бизнеса и чертами личности, а также зависимость черт собственника и кандидата.

В таблицу внесены основные критерии, но их на самом деле гораздо больше.

Как можно использовать?

Попробуйте при поиске кандидатов сформировать личностные черты владельца и таким образом сформируются требования к кандидатам! У вас будет своя таблица! Помните, всегда есть исключения: у нас были случаи, когда собственник, осознав свои черты брал сотрудника с чертами личности «наоборот», чтобы сделать компанию более равновесной. Кандидатам эта таблица даёт понять какие требования предъявляет тот или иной бизнес и определить насколько вы им подходите. Если вы устали или профессионально выгорели от сфер, где требуют и доминируют попробуйте найти компанию, где владелец обладает другими чертами личности или перейти в более социальные сферы.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта