СРС (Стоимость контакта)

CPC (cost per contact), стоимость контакта — маркетинговый показатель, отражающего эффективность вложения средств на совершение одного качественного контакта с представителем целевой аудитории в рамках проведения мероприятия по продвижению. 

Стоимость контакта — метод оценки экономической эффективности мероприятий торгового маркетинга, Event-мероприятий (используется на выставках, конференциях).

Стоимость контакта рассчитывается он по формуле

      СРС = 3об /КК   
где:   
  СРС - стоимость контакта;   
  Зоб – затраты на маркетинговое мероприятие;   
  Кк – количество контактов с клиентами.

  В случае привлечения услуг BTL-агентства формула дополняется: 

СРС = (3об + AMU) /КК

AMU - фиксированная часть агентского вознаграждения

Как правило, лишь небольшая часть оцениваемых контактов переходит в группу покупателей, однако оценка эффективности СРС является хорошим ориентиром для оценки общих затрат на маркетинг.

Показатель СРС не должен превышать 5% расчётного объёма разовой покупки.

Учёт основных критериев эффективности с точки зрения СРС при планировании мероприятия по продвижению:

Учитываемый критерий эффективности*: 

Рейтинг 
влияния* 

покупательский поток в утверждённые дни и часы проведения 
мероприятия в выбранном месте проведения
6 баллов
привлекательность креативной составляющей 
(имидж, слоган, призы) для целевой аудитории
5 баллов
соответствие выбора механики поставленной задаче 4 балла
качество исполнения мероприятия 3 балла
конкурентоспособность цены на исполнение 2 балла
наличие пересечений с другими акциями в месте проведения 1 балл
ИТОГО: 21 балл

* Экспертно

Таблица соответствия учитываемых факторов планируемым показателям эффективности мероприятия с точки зрения СРС:

общий балл соответствия 
критериям

   % показатель 
СРС 

оценка вложения 
средств

от 19 до 21 балла

от 0 до 5 %

эффективно

от 15 до 18 баллов

от 6 до 99 %

сомнительно

от 0 до 11 баллов

более 100%

неэффективно

Таким образом, вложение средств на совершение одного качественного контакта с представителем целевой аудитории в рамках проведения мероприятия по продвижению эффективно только в том случае, если общий балл соответствия влияющим на неё факторам не ниже 19, а соотношение вложений в мероприятие к расчётному объёму разовой покупки не выше 5%.   

 

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта