Спам в традиционном понимании этого слова — рекламные сообщения, получаемые пользователем без его согласия. Чаще всего речь идет о спаме по электронной почте — так, по данным «Лаборатории Касперского», до 80% всего почтового трафика в мире приходится на
В современности понятие спам распространилось также на любую навязчивую рекламу — в том числе ту, на получение которой пользователь дал свое формальное согласие. Это может быть
Особым видом спама признан поисковый спам. Под ним понимается создание многочисленных страниц и/или сайтов, единственная цель которых — повысить позиции определенного сайта.
История термина
SPAM — торговая марка консервов, которые поставлялись в армию во время Второй мировой. Получилось так, что после окончания военных действий на складах производителя осталось огромное количество невостребованного продукта, который требовалось срочно продать. Была запущена массовая рекламная кампания, которая оказалась настолько назойливой, что название бренда стало нарицательным. Консервы, кстати говоря, производятся и по сей день.
Спам как способ продвижения нелегальных товаров
Поскольку существуют товары, которые запрещено рекламировать и/или распространять, единственным способом информирования о них потенциальных покупателей остается нелегальный спам. Так, к примеру, рекламируются наркотические вещества, порнографический контент, незаконно полученная информация (базы данных), контрафактные товары
Спам как средство борьбы с конкурентами
Поскольку