Создание сайтов в Брянке, ЛНР. 10 ментальных моделей, которые разработчики могут использовать, чтобы выйти из тупика

Начните экспериментировать с десятью ментальными моделями, которые вы можете использовать, чтобы выйти из затруднительного положения, посмотреть на сложные проблемы под новым углом, проверить свои предположения и глубже понять системы.

Как вы быстро восстанавливаетесь, когда вы застряли в колее?

Естественно, вы можете сесть и обсудить решения. К сожалению, может потребоваться время, чтобы вдохновение пришло при решении сложной задачи с помощью вашего кода.

Что мы можем сделать, чтобы лучше думать и быстрее решать проблемы?

Если вы хотите определить основную причину проблемы или понять идеальный способ расстановки приоритетов, ментальные модели могут дать ценную информацию.

Что такое ментальная модель?

Ментальная модель — это способ понять мир. Ментальные модели — это структуры, которые помогают нам понять, как работает наш разум и почему мы думаем именно так, а не иначе. Мы также можем использовать ментальные модели для рационализации понятий.

Ментальные модели не всегда верны. Это упрощенный способ мышления, который может помочь нам лучше понять вещи. Мы можем использовать эти идеи для принятия мер.

Ментальные модели сильны, потому что они гибки. Подобно метафорам, ментальные модели позволяют нам понять вещи, которых мы не знаем, сравнивая их с тем, что мы уже знаем.

Например, теория игр — это раздел математики, ориентированный на анализ действий и противодействий отдельных лиц или групп. Это строгая форма ментального моделирования, которая позволяет нам исследовать такие понятия, как принятие решений, стратегия и даже взаимные отношения с другими людьми.

Нам, людям, легко недооценить силу этих инструментов. Мы часто забываем, сколько размышлений уходит в нашу повседневную жизнь. На самом деле, ментальные модели могут помочь нам понять, как мы работаем и почему мы думаем именно так, а не иначе.

Как ментальные модели помогают разработчикам думать лучше?

Ментальные модели нашего мозга определяют качество наших мыслей. Понимание того, какая ментальная модель лучше всего соответствует ситуации, может помочь вам работать и мыслить эффективнее.

Для разработчиков ментальные модели могут повысить вашу производительность и эффективность. Это может помочь вам понять проблему, исправить ошибки высокого уровня в коде и избежать потенциальных ошибок.

Рассмотрим этот сценарий.

Вы находитесь в зоне и пишете код в быстром темпе, когда что-то идет не так. Вы проверяете исходный код, итерируете возможные решения, вызываете отладчик или анализируете трассировку стека.

Если все сделано правильно, вы можете найти основную причину проблемы. Но это может занять много времени и усилий.

Теперь рассмотрим альтернативный сценарий.

Допустим, вы столкнулись с проблемой с кодом.

Вместо того, чтобы использовать различные случайные стратегии, вы можете анализировать ментальную модель системы. Подумайте об условиях, которые привели к ошибке, и найдите области, в которых код не соответствует мысленной модели.

При таком подходе разработчик может определить решение даже без поиска в Google.

Итак, какие же ментальные модели могут помочь вам выйти из тупика? Вот несколько известных ментальных моделей для разработчиков, которые могут помочь вам выполнить работу.

Ментальная модель 1: резиновый нырок

Резиновая уточка — это более короткий термин для «отладки резиновой уточки».

Концепция возникла из сказки, в которой программист построчно описал свой код резиновой утке.

Хотя его первоначальное вдохновение кажется странным, причина проста.

Объясняя свой код другому человеку или неодушевленному предмету, вы сможете разобраться в проблеме и определить, где вы застряли. Вы вынуждены мыслить нестандартно.

В конце концов, вы придете к тому моменту, когда ошиблись с кодом.

Просто чтобы уточнить, вам не нужно разговаривать с настоящей резиновой уткой или плюшевой игрушкой, чтобы сделать это. Вы также можете получить ценную информацию, ныряя с коллегой или другом. Когда вы попытаетесь подробно объяснить свой код, они могут провести мозговой штурм возможных решений.

Модель 2: Круг компетенций

Круг компетенций заключается в том, чтобы отличить то, что вы знаете, от того, чего вы не знаете.

Круг компетентности

Проще говоря, эта ментальная модель помогает вам оставаться в курсе своих областей знаний. В то же время вы можете принять свои слабости или сектора, в которых вы находитесь в невыгодном положении.

Независимо от того, как долго вы работаете разработчиком, вы не сможете знать все.

Примером может служить разработчик игр, переходящий в финансовую отрасль.

Вы должны владеть C# и C++, дизайном пользовательского интерфейса и программировать ландшафты или искусственный интеллект для неигровых персонажей в качестве разработчика игр. Некоторые из этих навыков могут оказаться полезными в вашей текущей роли, но позже вы обнаружите, что вам также необходимо разбираться в банковских законах или управлять службами безопасности.

С помощью Circle of Competence разработчики могут предсказать проблемы, с которыми они могут столкнуться при запуске нового проекта или переходе на новую работу. Как только вы узнаете, что находится за пределами круга, вы можете обратиться за помощью или связаться с экспертами, которые помогут вам покорить области, в которых вы не уверены.

Модель 3: петли обратной связи

Цикл обратной связи возникает, когда выходные данные системы повторно входят в систему в качестве входных данных.

Обычно это происходит в цикле «планируй -делай-проверяй-воздействуй «(PDCA) — повторяющемся процессе улучшения продуктов и услуг.

Этот процесс включает четыре этапа:

План: определить, что нужно сделать

Делать: Следуя первоначальному плану

Проверка: оценка выполнения вашего плана и оценка его эффективности.

Действие: Претворение плана в жизнь

При разработке программного обеспечения петли обратной связи могут возникать на этапе разработки.

Этот процесс может включать в себя сбор отзывов от выборочной группы клиентов, чтобы определить, решает ли результат то, для чего он предназначен. В противном случае мы можем потерять время и деньги на этапе разработки, не оправдав ожиданий клиентов.

Разработчики могут применять циклы обратной связи во время парного программирования или проверки кода.

Представьте, что младший разработчик пишет код, а старший разработчик проверяет его. Этот процесс улучшает навыки младших разработчиков, помогает выявлять ошибки и улучшает последующие результаты работы команды.

Модель 4: интеллект-карты

Карта разума — это диаграмма, которая предлагает визуальное представление концепций или идей.

Попробуйте начать проект с составления ментальной карты. Начните с центральной идеи или концепции. Это может быть основная проблема или название проекта.

Далее вы можете добавить ответвления или подтемы, связанные с центральной концепцией. Это могут быть основные задачи, которые необходимо выполнить каждой команде.

Интеллект-карты

Затем вы можете добавить больше подтем или ветвей. Они могут охватывать задачи, возложенные на каждого члена, внося свой вклад в достижение общей цели.

Интеллект-карта также полезна в процессе тестирования при разработке программного обеспечения. Тестировщики могут использовать его для изучения приложения и составления списка пройденных или не пройденных тестов.

Попутно вы можете даже включать вопросы в подветки. Таким образом, отзывы и вопросы организованы в удобном для понимания формате.

Модель 5: Графики холмов

Графики холмов — это ментальная модель, которая может помочь вам определить, что находится в движении, а что застряло.

Подобно форме холма, диаграмма состоит из двух фаз — склона вверх и склона вниз.

Первая фаза — «Выяснение вещей» — расположена на склоне холма. На этом этапе у вас есть общее представление о проекте, но вам все еще нужно урегулировать некоторые неизвестные или завершить общую стратегию.

Со временем вы в конечном итоге достигнете точки, когда будете готовы претворить свою стратегию в жизнь. Затем наступает фаза спада, связанная с тем, чтобы «сделать это возможным» или с реализацией.

Разработчики могут использовать диаграммы Хилла, составляя списки дел для своих проектов. По мере того, как вы выполняете или добавляете новые пункты в список, определите, где они должны располагаться на диаграмме Хилла.

Старшие разработчики, работающие над несколькими проектами или управляющие несколькими командами, могут использовать это, чтобы оценить, на чем команда сосредоточила свои усилия. Это также может помочь определить застрявшие группы и определить, что им нужно для продвижения вперед.

Model 6: Parkinson’s Law

Закон Паркинсона — это ментальная модель, которая гласит, что работа расширяется, чтобы заполнить отведенное время.

Возьмем, к примеру, команду разработчиков, которой дается три недели на добавление или настройку определенной функции в продукте. Команда рада, что у них более чем достаточно времени для завершения проекта. Они начинают медленно, и им требуется три недели, чтобы выполнить задачу, но после получения обратной связи они обнаруживают больше проблем, которые нужно закончить.

Закон Паркинсона гласит, что команды должны устанавливать сроки для достижения максимальной эффективности, даже если они несовершенны.

В первом примере команда кажется слишком расслабленной из-за иллюзии времени. Вопросы и незначительные изменения могут замедлить их работу, но результат все равно может быть несовершенным.

Однако, если бы им был назначен реалистичный срок в две недели, та же команда могла бы сделать больше за меньшее время. У них даже будет достаточно времени, чтобы поработать над отзывами от тестирования, если это необходимо.

Модель 7: 5 почему

«5 почему» — это ментальная модель, которая требует пятикратного вопроса «почему».

Обоснование заключается в том, что когда вы определяете проблему, наиболее очевидное решение может не устранять основную причину проблемы.

Выявление основной причины позволит разработчикам сэкономить время и усилия. В противном случае они просто применяли бы временные решения, в то время как реальная проблема оставалась бы нерешенной.

Примером, который кажется разработчикам подходящим, может быть следующий:

Почему пользователь не может получить доступ к функции календаря в приложении? В последнем обновлении была ошибка.

Что привело к ошибке в последнем обновлении? Команда не смогла протестировать все функции. Почему команда не смогла протестировать все функции? Новые тестировщики в команде не смогли должным образом протестировать все функции.

Почему новые тестировщики не показали хороших результатов? Они также не были обеспечены ресурсами и надлежащей подготовкой. Почему они не были обеспечены надлежащей подготовкой и ресурсами? Большинство новых тестировщиков работали удаленно.

Команда, отвечающая за их обучение, переживает тяжелые времена, потому что для полностью удаленных сотрудников еще нет проверенного процесса адаптации.

Модель 8: инверсия

В процессе решения проблем мы часто думаем о будущем.

Это может быть эффективно при решении простых вопросов. Тем не менее, может быть сложно решить сложную проблему, которую необходимо разбить.

Инверсия помогает нам разбирать проблемы и искать решения, думая в обратном направлении.

Допустим, ваш программный продукт запустил бесплатную пробную версию, чтобы увеличить вашу клиентскую базу. Тем не менее, коэффициент конверсии бесплатной пробной версии составляет всего лишь жалкие 2%.

Стандартный мыслительный процесс для мозгового штурма включает в себя вопрос: «Что я могу сделать, чтобы больше людей использовали мой продукт даже после окончания бесплатного пробного периода?»

Вместо того, чтобы думать вперед, переверните проблему и спросите: «Какие функции пользователи пробовали больше всего во время бесплатного пробного периода? Как мы можем улучшить взаимодействие с пользователем в нашем бесплатном плане?»

Решение первой проблемы может заключаться исключительно в улучшении вашего онбординга и создании туториалов. Тем не менее, вы можете обнаружить основные проблемы, которые в значительной степени способствуют низкому коэффициенту конверсии, инвертируя проблему.

Модель 9: Бритва Оккама

Бритва Оккама, также известная как закон экономии, представляет собой ментальную модель решения проблем. Проще говоря, модель утверждает, что при наличии нескольких способов решения проблемы самое простое решение, скорее всего, будет более правильным и идеальным.

Рассмотрим разработчика, который может писать как простой, так и сложный код для достижения одного и того же результата. Даже если существуют два варианта, наиболее идеальным будет более простой код, поскольку его быстрее просматривать и легче обновлять.

Хотя результат один и тот же, более простое решение легче реализовать и оно более выгодно в долгосрочной перспективе.

Модель 10: Бережливый стартап

Бережливый стартап включает в себя цикл обратной связи «создание-измерение-обучение».

Большинство стартапов начинаются с отличной идеи, но на реализацию этого продукта могут уйти недели или месяцы.

Процессы бережливого стартапа решают эту проблему, поощряя разработку минимально жизнеспособного продукта (MVP), который потенциальные клиенты могут протестировать.

После того, как выбранные целевые клиенты попробуют его, стартап оценит результаты и запросит обратную связь. Цикл продолжается до тех пор, пока у стартапа не появится высококачественный продукт, который он сможет с уверенностью выпускать в массовом порядке для целевых потребителей.

Бережливый стартап

Процесс бережливого стартапа

Команда может создать идеальный продукт с постоянной обратной связью от целевых потребителей. В противном случае у стартапов могут уйти недели или месяцы на бета-тестирование продукта.

Хуже того, они могут обнаружить серьезные проблемы в процессе тестирования. Однако они уже вложили тысячи долларов в создание продукта и не могут позволить себе оставаться на этом этапе дольше.

Выберите правильную ментальную модель

Понимание правильной ментальной модели для каждой ситуации помогает нам работать умнее, а не усерднее.

Решение сложной проблемы может стоить нам много времени и усилий. Ментальные модели помогают нам разбить большую проблему на гораздо более мелкие. Таким образом, мы можем добраться до сути вопроса и разработать наиболее практичные решения.

Я знаю, что может потребоваться время, чтобы внедрить эти ментальные модели в вашу повседневную жизнь. Но как только вы изучите этот процесс и осуществите его, вы сразу же сможете выйти из тупика и направиться в правильном направлении.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта