СМО (SMO) Social Media Optimization — маркетинговый инструмент привлечения посетителей социальных сетей на сайт.
Оптимизация для социальных сетей и других социальных интернет площадок — комплекс работ интернет маркетинга, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей.
Оптимизация сайта под социальные медиа (SMO) — это набор мер по интеграции сайта с социалками, такими как: Twitter, Facebook, Vkontakte и другими.
Наиболее важным инструментом SMO является усилия, направленные на то, чтобы сайт чаще цитировали в социальных сетях, блогах и форумах, привлекая на сайт посетителей. Таким образом, написание контента, который был бы интересен для посетителей социальных медиа — основная задача СМО. Интересные факты, Ваши комментарии к ним охотно передаются друзьям и знакомым, процесс приобретает характер геометрической прогрессии: это явление называют вирусным маркетингом, именно так распространяется реклама в контакте.
Самое простое мероприятие СМО — установите на сайте специальные быстрые кнопки, которые позволяют посетителю удобно сделать закладку на страницу Вашего сайта в своем аккаунте в социальных сетях. Как итог, сайт — получает большое количество внешних ссылок из социальных сетях на свой сайт. Также можно подключить к сайту возможность комментирования
Основные принципы маркетинга SMO:
- контент должен быть интересен посетителями соцсетей, а не поисковым машинам Яндекс, Google
и т. п. ; - как писал уже выше, установите кнопки для простого взаимодействия с социальными медиа;
- разместите RSS кнопки на обновляемых страницах сайта;
- создавайте аудиторию вокруг вашего интернет сайта: размещайте интересные острые материалы, способные увлечь, разжечь споры, породить у посетителей желание откомментировать сказанное Вами;
- размещайте блок анонса на материалы сайта рядом с контентом — если контент на этой странице не заинтересовал посетителя, он всегда сможет перейти к анонсам других материалов;
- обязательно перелинкуйте свой сайт.
Другими словами, SMO — это комплекс мероприятий по «заточке» сайта под получение внешних ссылок с площадок социальных медиа с целью привлечения посетителей на сайт.