Смежные навыки для SEO-специалиста

В 2020 году академия SEMrush проанализировала 4000 вакансий SEO на Monster, Indeed и Linkedin. Больше всего открытых вакансий SEO-специалистов в Индии, на момент проведения исследования было опубликовано более 2500 объявлений о найме. В Москве за последний месяц опубликовано 700 открытых вакансий.

Практически в половине вакансий на позицию SEO в 2020 году требовалось умение работать с Google Tools (47%) и уделялось внимание связке HTML + CSS (45%), навыки исследования ключевых слов стали требоваться в большем количестве вакансий, чем в 2019, требование упоминалось на 11% чаще, чем годом ранее. Почти в два раза чаще стали требоваться знания JavaScript (18%) и умение проводить A/B тестирования (8%).

Кроме навыков, которые необходимы непосредственно в работе SEO-специалиста, есть смежные навыки, например, аналитика или веб-разработка. Они пригодятся руководителям и менеджерам по SEO и помогут грамотно управлять процессами внутри команды. К нам в Яндекс.Практикум каждый месяц приходят сотни студентов, чтобы прокачаться в профессиях «Веб-разработчика», «Python-разработчика» или «Аналитика данных», в том числе с опытом в SEO.

Вместе с экспертами рынка мы постарались составить список новых навыков, которые помогут SEO-специалисту стать самостоятельнее и востребованнее на рынке. Разбираемся, что это за навыки, как они помогут в работе и где им можно научиться.

Веб-разработка и языки программирования

Знание программирования для SEO-специалистов – необязательное требование. Но этот навык поможет давать рекомендации относительно скорости загрузки страницы, рендеринга, отложенной загрузки, перенаправления на серверную сторону, тегирования сайтов, добавления микроданных и основных тегов HTML. Диалог становятся проще, если SEO может поговорить с разработчиком и предложить идеи, а не просто озвучить требования.

SEO-эксперту не нужно быть профессиональным программистом, но базовые знания могут понимать последствия кодирования тех изменений, которые запрашивает, оценить трудозатраты разработчиков, предусмотреть распространенные ошибки внедрения изменений, предвидеть возражения и проработать их преодоление.

Чтобы понять, стоит ли вам углубляться в профессию веб-разработчика, попробуйте бесплатный вводный курс «Основы HTML, CSS, JS» от Яндекс.Практикума. 20-ти часов будет достаточно, чтобы принять решение, продолжать обучение или нет.

Что почитать: справочник по HTML. Здесь собран полный список тегов, инструкции и рекомендации к их применению. Все материалы доступны бесплатно.

Что посмотреть: канал FreeCoseCamp. Можно начать с серии роликов “HTML and CSS Tutorials”.

Аналитика данных

Понимание ключевых бизнес-показателей эффективности также необходимо для правильной стратегии SEO. Умение извлекать и сегментировать данные дает больше информации для создания и реализации идей продвижения. Многие работодатели предлагают своим командам сертифицировать SEO специалистов в Adobe и Google Analytics. Другими аналитическими инструментами, которые добавят значительный вес резюме SEO и дадут дополнительные баллы при приеме на работу, являются такие платформы, как Moz и SEMRush, опыт работы с ПО Google Tag Manager, с Google Data Studio и Google Optimize.

Тенденция к аналитике на рынке ИТ привела к появлению SEO-аналитиков. Акцент в их работе сделан именно на анализе, поиске данных, использовании метрик для измерения результатов и планирования внесения изменений. Его ключевая задача – согласование аналитики и SEO-стратегии.

Что почитать: книга «Голая статистика». Перекликается с идеями известной работы «Как лгать при помощи статистики». Аналитик работает с данными и то, как он ими манипулирует, определяет его как профессионала.

Где следить за новостями: Хабр – ресурс с полезными материалами по любым ИТ-направлениям, в том числе по аналитике данных. Полезными инструментами для работы с данными в своем англоязычном блоге делится Симо Ахава.

Английский язык

Очевидная причина, по которой английский важен для успеха в поисковом маркетинге, заключается в том, что большинство предприятий дублирует свои сайты на иностранном языке. Далее они пытаются охватить целевую аудиторию, которая приходит через поиск в Google на английском языке или привлекают ее с помощью рекламы, размещаемой через Google Adwords. На английском языке выполняется большая часть работы по поисковой оптимизации и рекламные кампании Adwords. Несложно представить, насколько ограничивает карьеру тот факт, что специалист плохо владеет английским языком.

Грамотный SEO должен понимать содержание сайта и использовать подходящие ключевые слова в нужных местах без негативного влияния на удобочитаемость и качество контента. Важно не упускать детали и если бизнес целится на определенный рынок, то в зависимости от направления очень пригодится понимание отличий Американского, Британского и Австралийского английского. Поисковые системы ценят хороший информационную наполненность сайта и вовлеченность пользователей. Если у вас получится составить качественный англоязычный контент, который привлечет трафик, то Google заметит это и повысит рейтинг вашего сайта.

Во что поиграть: Memrise, приложение для тренировки слов и выражений на английском языке. Предлагает различные способы запоминания: ассоциация, на слух, слово нужно написать самостоятельно или составить из перемешанных букв.

Что послушать: подкасты на сайте LearnEnglish. На ресурсе размещается качественная подборка ситуативных записей для тренировки восприятия англоязычной речи на слух.

Подтянуть английский язык можно любым удобным способом, главное интегрировать обучение в список своих привычек и заниматься им каждый день.

Знание Excel

Извлекать данные недостаточно. Нужно уметь манипулировать ими, чтобы получить необходимую информацию. SEO-профессионал за свою карьеру создает множество шаблонов Excel, которые помогают решать повседневные проблемы. Excel – бесценный инструмент SEO-специалиста: он превращает сканирование Screaming Frog в XML-карту сайта, измеряет изменения алгоритма и какое они оказывают влияние с помощью данных GA / Adobe, создает собственный CTR по кривым положения или быстро объединяет ключевые слова из консоли поиска в бренд или по группам продуктов.

Что почитать: текстовые уроки и иллюстрации процесса работы с таблицами ExcelTABLE. Здесь же можно скачать полезные шаблоны и дашборды.

Что посмотреть: YouTube-канал Easy Excel создает подробные видеоуроки, в которых и новичок, и знаток откроет для себя новые трюки в Excel, начать изучение можно с полного базового курса Excel.

Адаптивность и многофункциональность

Чтобы действительно быть настоящим мастером в SEO, у вас должен быть внутренний стимул для развития. Будь то новый язык программирования, новый фреймворк (WordPress, React, Angular), новый стандарт поисковой системы (Schema или AMP), понимание машинного обучения – всегда есть чему поучиться.

Кандидаты, которые попадают в начало списка найма работодателя – это те, у кого есть свои сайты сторонних проектов или которые создают собственные инструменты для решения проблем. Например, использование API инструментов для веб-мастеров для автоматизации извлечения и форматирования данных для отчетов. SEO также требует адаптивности. Отрасль меняется и иногда приходится признавать, что отправка каталогов, моделирование PageRank, дезавуация ссылок или другие вещи, которые мы когда-то рекомендовали, больше не являются лучшим решением для клиента.

Что почитать: эксперты рекомендуют книгу «SEO монстр 2020». Книга подходит для продвинутых специалистов. Чтобы понимать материал, нужны базовые знания по SEO.

Что посмотреть: англоязычный канал Neil Patel, опытному специалисту можно посмотреть курс SEO In 2020. Там вы узнаете, какие методы поисковой оптимизации работают и какие инструменты SEO использовать в 2020 году.

Как эти навыки помогут в работе SEO-специалиста

  1. Знание HTML и CSS в 2020 году требуется почти в половине вакансий на позицию SEO-специалиста. Специалисты с такими навыками могут давать рекомендации относительно скорости загрузки страницы, перенаправления на серверную сторону, тегирования сайтов и добавления микроданных.
  2. Базовые знания веб-разработки помогут оценить трудозатраты команды разработчиков, предотвратить распространенные ошибки в процессе внедрения изменений и проработать их преодоление.
  3. Аналитика данных в работе SEO-специалиста – это теперь не только использование Google Analytics и Яндекс.Метрики. На рынке ИТ появилась позиция SEO-аналитика, его главная задача – согласование результатов аналитики данных и SEO-стратегии.
  4. Знание английского языка теперь требуется не только при работе с ПО, но и при работе с зарубежными рынками, где пригодится знание акцентов: Американского, Британского и Австралийского.
  5. Самые востребованные специалисты участвуют в сторонних проектах и создают собственные инструменты для решения проблем, например, API для автоматического извлечения и форматирования данных для отчетов. 

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта