Синхромаркетинг — это вид рыночной деятельности, позволяющий гибко реагировать на быстро изменяющуюся рыночную коньюнктуру.
Термин синхромаркетинг происходит от от греч. synchronos — одновременный и англ, marketing.
Цель синхромаркетинга — обеспечение устойчивых показателей бизнеса, обеспечение его развития в ситуации быстро меняющегося рынка.
Задача синхромаркетинга — поиск и реализация методов маркетинга, обеспечивающих сглаживание колеблющегося и (или) нерегулярного спроса, применяя при этом один или несколько инструментов из комплекса маркетинга: гибкость цены, различные методы продвижения, переориентацию на иные каналы продаж и иные инструменты маркетинга. Синхромаркетинг позволяет компании провести такие мероприятия, которые приведут к сглаживанию нерегулярного спроса на его продукцию.
Синхромаркетинг применяется в случае:
- сезонного спроса;
- при климатических факторах, критически влияющих на спрос;
- при деятельности конкурентов, в состоянии рынка, характерисующейса как "олигополия";
- спроса меняющегося по времени суток ("час-пик", "прайм-тайм");
- несовпедения периодов наибольшего предложения и наибольшего спроса – рассинхронизация возможностей производства и возможностей сбыта;
- или же при других циклических либо непредсказуемых колебаний.
Чем плоха рассинхронизация деятельности компании с рынком? Колеблющийся или нестабильный спрос характеризуется изменением структуры и (или) количественного показателя спроса. Зачастую, производство, в силу инерции, отстает от динамично меняющегося спроса. Попытка оперативной реакции на меняющуюся коньюнктуру рынка вызывает сбои в производственном процессе и бизнес-процессах либо такая оперативная реакция просто не возможна. Опаздывание с реагированием на спрос снижает экономические показатели бизнеса.
Синхромаркетинг предполагает:
- наблюдение за рынком и за причинами смены коньюнктуры;
- разработку моделей прогнозирования рыночных тенденций;
- введение компенсаторных инструментов маркетинга: стимулирования; переключения побудительных мотивов; информационно-рекламную деятельность;
- корректировку комплекса маркетинга;
- перестройку внутренних бизнес-процессов.
Синхромаркетинг позволяет синхронизировать внутреннюю деятельность компании, ее маркетинговую деятельность с меняющейся хаотично или циклично коньюнктурой рынка. Синхромаркетинг позволяет заранее предусматривать действия по упреждению или компенсации изменяющегося рынка.