Рынок покупателей

 
 

Рынок покупателей – современный рынок, рыночные правила и поведения рыночных игроков которого определяются покупателем. 

Понятие "рынок покупателей" – понятие привнесенное в маркетинг из экономики и социологии. С точки зрения маркетинга, рыночная стратегия и  поведение производителя и продавца всегда строится от потребности покупателя и потребителя. Традиционно сложилось, что рынком покупателей называют ситуацию противоположную "рынку продавцов". 

Как видят рынок покупателя производители? Характерными особенностями рынка покупателей являются:

  • избыток схожих предложений; 
  • жесткая конкурентная борьба;
  • остающийся на одном уровне фиксированный спрос;
  • частично снижающийся спрос; 
  • возросшие запросы потребителей к качеству товаров и услуг, 
  • возросшие требования покупателей к квалификации продавцов. 

Зачастую такое видение определяется непониманием самой сути рыночных отношений и маркетингового устремления удовлетворить потребности покупателей. Действительно:

  • Продолжать производить то, что умели всегда и пытаться найти возможности для сбыта произведенному – такое поведение находит повторение у большого производителей и материализуется в похожих товарах, способах и методах продвижения и распределения;
  • При возможности и желании доминировать над конкурентами, – это приводит к жесткому агрессивному противостоянию;
  • Результаты такого рыночного поведения неизбежно материализуются в нерастущем спросе из-за постоянного перераспределении потребителей, поиску ими новых способов удовлетворения спроса;
  • А значит и к все возрастающем запросам и требованиям потребителей к товарам и услугам;
  • И все возрастающим требованиям к квалификации продавцов, уже не способных удовлетворять качественно и структурно изменяющийся спрос.

Вот это все и называется у производителей и продавцов "рынком покупателей". На самом деле, когда говорят о рынке покупателей, речь ведут не о власти, которой владеют и об условиях, которые диктуют клиенты (покупатели). Когда говорят об изменении парадигмы и о новом рынке, в первую очередь говорят не о доминировании покупателя над продавцом, а о изменившемся  поведении покупателей и потребителей, и о том, какое влияние на стратегию производителя и продавца это изменение оказывает:

  • Потребители стали критичнее, чем прежде. Они проявляют больше интереса к собственной пользе, чаще спрашивают о назначении и недостатках предлагаемых товаров и услуг,  проявляют большую недоверчивость, сравнивая предложения разных продавцов, задают больше вопросов, ищут достоверные критерии, больше учитывают факторы, влияющие на здоровье, меньше доверяют заверениям рекламы.
  • Покупатели более чувствительны, чем прежде: к преувеличениям в рекламе; к альтернативным взаимозаменяемым марочным товарам, к цене, к сопутствующим расходам и последующим расходом, связанным с эксплуатацией купленного (расходы электроэнергии, воды, наличие расходных и доступность расходных элементов)
  • Покупатели стали более требовательны. Они предпочитают количеству качество, хотят партнерских отношений с брендами и компаниями; больше учитывают имидж, философию и цели фирмы, а также ценности, проповедуемые ею; задумываются о предназначении и репутации фирмы-производителя.
  • Покупатели стали более осведомленными. В первую очередь спросом пользуются новинки, технически более совершенные и более модные товары.

Сегодня на большинстве рынков принципиально изменилась задача производителя. От сбыта и распределения ранее произведенной продукции, задача производителя смещается:

  • к поиску возможностей для производства и продаже решений;
  • к поиску и "воспитанию" "своего" потребителя;
  • к сотрудничеству с потребителем в поисках лучшего для него
  • к выстраиванию постоянного и заинтересованного диалога между потребителем и продавцом 

Это современные реалии рынка, а вовсе не какой-то особый "рынок покупателей", пришедший на замену рынка продавца.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая