Ретро-бонус (рибейт) в торговом маркетинге

 
 

Бонус — в маркетинге, дополнительное вознаграждение, поощрение, надбавка, премия. Понятие бонус происходит от латинского слова bonus — добрый, хороший. заслужить. Основная задача бонуса — поощрение и мотивация к постоянным взаимоотношениям: покупкам, обращениям, пользованием услугой.

Что такое ретро-бонус?

Термин «ретро — бонус» (см. «бонус» в словаре маркетолога) используется в основном в России, в то в время, как в мировой практике для подобных платежей используется термин «рибейт» (rebate).

Существуют 3 основных варианта выплат ретро-бонусов:

  • денежная выплата — возврат части стоимости покупки;
  • поставка товара бесплатно;
  • опцион.

Наиболее распространенным и простым с точки зрения торгового менеджмента и учета является поставка бонусного товара. Однако, обратите внимание, что поставка товаров бесплатно приводит к возникновению налоговых обязательств по НДС у производителя и валовых доходов у получателя.

Бонусы юридически оформляются как вознаграждение по итогам оказания услуг, Например, маркетинговых услуг сбора информации, услуг распространения маркетинговой информации, услуг проведения промо мероприятий торгового маркетинга, мерчандайзинга, т. е. по факту предоставления отчетов о продвижении и выкладки товаров. Предлагаю с точки зрения необходимости упрощения налогового учета, не увязывать предоставление ретро-бонусов с договорами купли-продажи продукции.

Это справедливо и в отношении ретро-бонуса, выплачиваемого розничному оператору, с которым напрямую у производителя нет договора о поставке продукции (поставка осуществляется через посредника — дистрибьютора).

Чтобы избежать налоговых проверок, сложностей во взаимоотношениях, необходимо:

  • грамотно составить договор на получение услуг мерчандайзинга;
  • разработать и утвердить план проведения маркетинговой акции, в рамках которой будут выплаты ретро-бонусов;
  • предусмотрите наличие маркетинговых отчетов исполнителя, за которыми явно просматривается объем выполненной работы, а не просто «проформа».
  • в формулировке обязательства по выплатам бонуса лучше использовать понятие «оплата оказанных услуги», чем «выплата бонусов».

Бонус — как процент от объема реализации

Если ретро-бонус выплачивается как процент от объема реализации товаров то, такие условия его начисления необходимо учесть в договоре консигнации, заключаемом между производителем и дистрибьютором (такие договоры очень не любят бухгалтера). В договоре необходимо упомянуть, что цена на товар дистрибьютору включает ретро-бонус, который подлежит выплате при условии достижения им определенного объема покупок. Такие ретро-бонусы накапливаются в системе учета объема продаж по каждому дистрибьютору. Нужно предусмотреть в договоре формат уведомления-согласования сторонами момента начала начисления бонусов. Такое уведомление подписывают обе стороны как факт согласования суммы бонуса и сроков выплаты.

Опцион в качестве бонуса

В качестве ретро-бонуса поставщик может предоставить покупателю опцион — бонусное право, но не обязательство клиента, совершить покупку товара на протяжении определённого отрезка времени по специальной бонусной цене.

Ретро-бонус уменьшением цены

А если потребуется все же корректировка цены ранее отгруженного товара в сторону уменьшения на величину ретро-бонуса? Выглядит такой бонус, как скидка к цене товара, предоставляемая после налогового периода, за выбранный объем товара или ассортимент. Как правильно оформить эту скидку?

Для оформления ретро-скидки используют отрицательный счет-фактуру. Теперь с этим даже проще стало, отрицательную счет-фактуру легализовали с 01 октября 2011 года. Теперь при изменении стоимости полученных ранее товаров продавец должен будет оформить корректировочный счет-фактуру (Федеральный закон от 19.07.2011 № 245-ФЗ дополнил п. 3 ст. 168 НК РФ). Отмечу, что для изменения таким образом цены потребуется договор, соглашение, иной первичный документ, подтверждающий согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Что-то в качестве итога

Подводя итоги, можно сказать, что в целом ретро-бонус, или лучше использовать правильное понятие «рибейт», является эффективным инструментом усиления рыночного присутствия для всех участников рынка, но в то же время, предоставление рибейта может вызвать сложности и дополнительную работу у бухгалтерии, учет которого, требует повышенного внимания и осмотрительности от бухгалтера.

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс