Правило Парето (закон Парето, принцип Парето, правило 20/80) — экспертно выведенное правило, сформулированное экономистом и социологом Вильфредо Парето в конце 19 века. Суть закона и правила, сформулированного Парето заключается в том, что за результат
Таким образом правило Парето — это описание некого принципа оптимальности. Если правильно выбрать минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны, а затраты на сами улучшения могут быть неоправданны.
Историческая формулировка правила Парето. Первоначально Парето сформулировал: «80% всех богатств принадлежит 20% населения». Именно она встречается в сочинениях Вильфредо Парето, который утверждал, что «способ распределения доходов, по существу, является одним и тем же в разных странах и в различные исторические эпохи». Приводимые в законе Парето цифры нельзя считать однозначными — это скорее просто правило, нежели реальные цифровые ориентиры.
На основе закона Парето англичанином Ричардом Кохом в 1897 году было предложен универсальный принцип возможности достижения больших результатов при затрате меньших усилий. «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата» — это базовый принцип распределения эффективности. На его основе должна выстраиваться вся работа по оптимизации
Сфера применения Правила Парето. Основная сфера использования правила Парето — экономика, хотя это правило применимо в маркетинге, политологии и торговле:
Для маркетологов принцип Парето, равно как и специалистов, занятых продажами, означает, к примеру, для достижения требуемого объема продаж можно сконцентрироваться на продаже товаров не всем клиентам, а только части из них. Таким образом правило Парето позволяет сконцентрироваться. Если эта часть 20% от общего числа клиентов выполнит план по продажам, то план будет выполнен процентов на 80% и более.
Любой бизнес — система, подчиняющаяся правило Парето. Если бизнес эффективен — это
Покупатели и правило Парето. Для специалистов маркетинга не секрет, что из всех потенциальных покупателей, которые высказывают интерес к вашим товарам, только 20% готовы оплачивать ваш труд, и готовы сделать