Правила сообщества Тик-Ток — это должен знать каждый тиктокер

 
 

Блокировка в Тик-Ток может привести к удалению запрещенного контента или всего аккаунта, а также урезанию просмотров — все зависит от того, какой бан вы получили, реальный или теневой, временный или постоянный. Из-за бана можно потерять аудиторию и контент, над которым вы трудились. А также доход, если вы использовали ТТ для монетизации. Чтобы  это не произошло, нужно знать правила Тик-Тока и не нарушать их.

В статье пройдемся тезисно по основным правилам сообщества Тик-Ток и дадим несколько советов по избежанию бана и урезанных охватов.

Правила сообщества Тик-Ток

Правила на русском можно найти на официальном сайте ТикТок, также есть отдельная вкладка в самом приложении — нужно зайти в меню аккаунта. Затем спуститься в раздел Информация и открыть пункт «Правила сообщества».

Пробежимся по основным тезисам правил.

Правила публикаций

Что запрещено в видео:

  1. Опасные лица и организации — нельзя пропагандировать или выступать от лица запрещенных группировок, например, террористических. Нельзя показывать их символику и призывать к созданию такой организации.
  2. Незаконная деятельность и ограниченные в обороте товары — никаких наркотиков, алкоголя, сигарет, оружия, взрывчатых веществ.
  3. Материалы, содержащие сцены насилия и жестокости — запрещены как сами сцены, так и призывы к проявлению жестокости в отношении людей и животных.
  4. Самоубийство, членовредительство и опасные действия — никакой расчлененки, нанесения увечий.
  5. Разжигание ненависти — нельзя призывать к насилию и дискриминации других людей по расовому, религиозному признаку, ориентации, полу и так далее.
  6. Домогательство и травля — нельзя публично оскорблять других людей, угрожать им, посягать на жизнь, здоровье, нельзя раскрывать чужие персональные данные.
  7. Изображение обнаженных тел и сексуальной активности взрослых — в видео не должно быть ничего, что входит в категорию 18+.
  8. Безопасность несовершеннолетних — сюда входит предыдущий пункт, а также: жестокое обращение с детьми, вовлечение детей в прием запрещенных препаратов или демонстрация таких роликов (например, курящих подростков), булинг, груминг.

Также запрещен спам, дезинформация, нарушение прав интеллектуальной собственности и угроза безопасности платформы.

Нарушения (за что блокируют и режут охваты)

Нужно понимать, какие нарушения приводят к полной блокировке аккаунта или видео, а какие к теневому бану. Мы уже писали о причинах теневого бана в Тик-Ток, как распознать и как из него выйти.

Если кратко, то жесткое нарушение правил сообщества (все, что перечислено выше) приведет к удалению контента или аккаунта. Например, демонстрация сцены насилия или призыв к нему. Если то же самое будет в более легкой или шуточной форме, например, имитация сцены с кровью при помощи кетчупа, то это скорее приведет к теневому бану, что тоже плохо.

Важно: старайтесь вообще избегать тем, перечисленных в правилах сообщества. Если в вашем ролике есть игрушечный нож или вы показываете фокус с «отрубленным пальцем», а на самом деле — это муляж, Тик-Ток все равно воспринимает это как нарушение.

То есть, Тик-Ток может полностью заблокировать вас за:

  • запрещенный контент (все, что перечислено на официальном сайте);
  • спам;
  • жесткое нарушение прав на интеллектуальную собственность — выдача себя за известного человека или бренд, использование чужих торговых знаков, продажа подделок под видом оригинала, присвоение себе результатов чужого труда;
  • дезинформацию;
  • угрозу безопасности платформы и ее участников.

Кроме того, что перечислено в официальных правилах сообщества, есть еще негласные правила, которые тоже нельзя нарушать. За что еще можно получить блокировку или урезание охватов (теневой бан):

  • спам хэштегами;
  • мат в видео, в подписи к нему и комментариях;
  • удаление роликов и заливка новых;
  • перезалив одних и тех же видео;
  • дети до 13 лет в кадре без сопровождения взрослых;
  • откровенная реклама;
  • реклама других приложений;
  • использование чужого контента.

Несколько мелких нарушений, которые повторяются, могут привести к полной блокировке.

P.S. Иногда бывает ситуативное урезание просмотров. Так пользователи Тик-Ток обвинили соцсеть в цензуре из-за того, что ролики с хэштегом #BlackLivesMatter, посвященные протестам в Америке, набирали 0 просмотров. Когда поднялась шумиха, владельцы ТТ извинились и объяснили это «техническим сбоем».

Как выявляют нарушения

Есть 2 способа выявить нарушения в ТТ:

  1. Первичная модерация роликов — контент проверяет искусственный интеллект и частично модераторы, поэтому откровенный трэш отсекается сразу.
  2. Жалобы пользователей — алгоритмы ТТ несовершенны, поэтому периодически в соцсеть (а то и в рекомендации) попадают неоднозначные видео.

Пользователи могут пожаловаться на видео, и если таких жалоб накопится много, к автору ролика будут применены санкции. Скорее всего ролик удалят.

Советы

— Старайтесь не использовать чужой контент. Использование чужих материалов, нарушающее права на интеллектуальную собственность, запрещено правилами. Например, нельзя просто скачать видео из интернета и залить в ТТ, как авторское. Но если вы хотите использовать чей-то фрагмент в своем ролике, как часть своей задумки, то заимствованного контента должно быть не более 30%.

— Замечено, что Тик-Ток не очень охотно продвигает видео, выложенные без использования редактора соцсети. Хотя формально это не запрещено. Советуем либо полностью снимать и монтировать видео через редактор ТТ, либо частично использовать возможности редактора, например, смонтировать ролик на компьютере, а в ТТ наложить фильтры.

— Не спамьте тегами. Идеальное количество — 2-4.

— Если у вас уже есть забаненный аккаунт, и вы создали новый — не перезаливайте старые видео с первого на второй. Даже если там были тысячи просмотров. Не важно — акк был полностью заблокирован или попал под теневой бан, второй аккаунт постигнет та же участь. Только новый контент.

— Не выкладывайте ничего провоцирующего, что вызовет гнев подписчиков. Даже если вы открыто не нарушаете правила, трех жалоб достаточно для полной блокировки видео.

— В Тик-Токе не любят открытую рекламу. Ни сама соцсеть, ни пользователи. Поэтому для монетизации канала придется научиться делать максимально нативную рекламу с учетом всех особенностей ТТ. Соцсеть блокирует аккаунты, созданные исключительно с целью заработка.

— Не меняйте часто тематику канала. Лучше не менять вообще. Это все равно, что завести новый канал — придется заново набирать просмотры.

Заключение

В Тик-Токе 2 вида бана — обычный и теневой. Последний коварен тем, что не всегда понятно, за что именно заблокировали. Перед созданием контента внимательно изучите правила и проверьте, нет ли в видео ничего такого, что может не понравиться соцсети или ее пользователям. Ведь в ТТ нежелательно удалять опубликованные видео — это тоже может привести к бану. Старайтесь ничего не нарушать.

Также не забывайте о том, что правила могут дополняться со временем — проверяйте их периодически на актуальность и мониторьте информацию про изменения в ТТ среди блогеров.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая