Потенциальная емкость рынка — Максимально возможный объем реализации продукции на рынке, когда все потенциальные потребители приобретают товар, исходя из наиболее возможного уровня потребления.
Потенциальная емкость рынка — понятие искусственно привнесенное в маркетинг и не имеющее практического значения, в связи с определением понятия «емкость рынка». Вместо этого понятия правильно использовать понятие потенциального спроса, возможного при определенных условиях.
На самом деле прогнозирование потенциальной емкости рынка — это гипотеза о возможности объема сбыта, которого можно было бы достичь, если бы каждый потенциальный потребитель товара был реальным потребителем, использовал (употреблял) товар при каждой возможности его применения, без ограничения и при каждом применении, употреблял бы в
Для понимания ситуации с потенциальной емкостью рынка можно представить себе такой диалог двух купцов, возвращающихся с базара:
— Да, рынка сегодня нет.
— Вот в прошлом месяце торговля была, а сегодня покупатель
— Да уж… вот если бы все покупатели пришли бы на базар… представляешь, сколько мы бы товара продали?!
— Да!!! Постой, это сколько ж
Бессмысленность такого диалога про потенциальный рынок — на лицо
Емкость рынка — это объем только тех товаров или услуг, которые предлагаются и приобретаются в его пределах. Емкость рынка не потенциальна, а реальна. Ее можно подсчитать. Теоретизирование на тему потенциала рынка — это именно теоретизирование. Замеры «потенциальности емкости» носят вариантный характер, и поэтому результирующие значения могут различаться в зависимости от используемых методик сбора информации и формул расчета. Одновременное применение нескольких подходов конечно повышает вероятность получения точных результатов и при нехватке информации измышления на тему «потенциальности» является экспертными манипуляциями не имеющими под собой практического смысла.