Пользовательский контент (UGC) — значимое для предмета маркетинга, бесплатно создаваемое потребителями и размещаемое ими публичное содержимое, в котором упоминается, в том или иной контексте, предмет маркетинга. Термин пользовательский контент происходит от английского "User-generated content" (UGC).
Цель пользовательского контента – популяризация предмета маркетинга и его владельца
Пользовательский контент – это любое упоминание пользователями предмета маркетинга, сделанное самостоятельно, безвозмездно и по инициативе пользователей.
Что подразумевается под пользовательским контентом?
- отзывы о контактах с предметом маркетинга и его менеджментом его владельца;
- обзоры, отчеты, сравнения, аннотации – транслирование пользовательского и экспертного опыта;
- комментарии пользователей к размещаемой владельцами предмета маркетинга информации и к пользовательскому контенту других членов ЦА;
- публичное участие пользователей в дискуссиях, конкурсах, опросах.
В отличие от обычных рекламных кампаний, цель которых – выгоды распространителя рекламы, пользовательский контент воспринимаются целевой аудиторией, как информация, непредвзятая, честная и искренняя. Виральность пользовательского контента будет больше, чем у контента, распространяемого о предмете маркетинга с рекламными целями. Такая информация вызывает большее доверия и ведет к скорейшему достижению рыночных целей.
Ценность пользовательского контента для владельца предмета маркетинга:
- генерация и распространение пользовательского опыта;
- источник информации, новаций, мнения, контента, подлежащие анализу, изучению и систематизации;
- экономия ресурсов на продвижение;
- рост доверия, лояльности к предмету маркетинга и его владельцу;
- охват целевой аудитории;
- рост показателей SEO.
Пользовательский контент тесно связан с понятием UX – опытом взаимодействия, степеню удовлетворенности пользователя от использования товара или услуги, его удовлетворенностью от взаимодействия с сервисом и компанией. В маркетинговой литературе под пользовательским контентом часто понимают генерацию и распространение пользователями положительного опыта. Это не так. Негативный опыт пользователя чаще толкает его к транслированию остальной аудитории своих отрицательных ощущений, недовольства и разочарованности, к предостережению других членов сообщества. Такой пользовательский контент негативно влияет на предмет маркетинга.
Управление пользовательским контентом – стимулирование, генерация и распространение положительного пользовательского опыта и предотвращение распространения отрицательного пользовательского опыта.
Работа с пользовательским контентом подразумевает:
- стимулирование пользователей к его созданию;
- модерирование пользовательской активности;
- хранение информации о сути, источнике и месте публикации;
- использование такого контента.
Что может выступать в роли пользовательского контента:
- публикации;
- комментарии в дискуссиях;
- подкасты;
- пользовательские фото- и видео- материалы;
- вики-материалы.
Площадки для размещения пользовательского контента:
- сетевые дневники;
- площадки социальных сетей;
- персональные с большой тематической аудиторией сайты;
- онлайновые торговые площадки, где пользователи оставляют комментарии.
Понятие пользовательского контента начало широко использоваться в 2005 году.