Поисковый алгоритм — математическая формула, согласно которой пользовательский запрос считается неизвестной переменной.
Алгоритм поисковой системы «забирает» проблему, а после «возвращает» решение, предварительно оценив все возможные варианты решений. Алгоритму видны все ключевые слова, которые определили поисковые
Другими словами, именно по алгоритму поисковой системы поисковые роботы анализируют содержимое каждой страницы и устанавливают насколько релевантны ключевики запросу пользователя. Всё это делается строго по математической формуле — алгоритму. В том или ином поисковике выдача разная, потому что для каждой поисковой системы предусмотрена индивидуальная математическая формула.
Параметры сайта, которые анализируются алгоритмами поисковых систем:
- возраст сайта,
- URL (доменное имя),
- язык,
- количество страниц,
- популярность тематики
веб-ресурса ,
- объём (вес) сайта и каждой его страницы,
- объём текста на сайте и на каждой его странице по отдельности,
- использования стиля на страницах,
- общее число ключевых слов на сайте и на отдельно взятой странице,
- общее количество слов на сайте и ключевых слов на сайте/странице (соотношение двух величин),
- индекс цитирования,
- число запросов по определённому ключевому слову за заданный период времени,
- периодичность обновления информации на сайте, включая дату последнего обновления страниц,
- количество находящихся на сайте изображений и файлов мультимедиа,
- применение фреймов,
- размер и тип (жирность, написание заглавными буквами) шрифта, которым прописаны ключевые слова (в том числе и наличие разрядки),
- стиль заголовков и наименований ключевых слов,
- дальность расположения ключевиков от начала страницы,
мета-теги ,
- описание и свойства страницы,
- файл «robots.txt»,
- географическое местоположение сайта,
- наличие или отсутствие комментариев в программном коде,
- тип страницы — статическая или динамическая,
- наличие или отсутствие
flash-модулей ,
- присутствие
страниц-дублей или страниц с небольшими отличиями,
- соответствие ключевиков разделу каталога поисковой системы, где сайт зарегистрирован,
стоп-слова ,
- общее число гиперссылок, а также внутренних и внешних ссылок,
- глубина сайта.
Алгоритмы поисковых систем засекречены, поэтому максимально точного определения того, что именно учитывается при формировании поисковой выдачи, нет. Именно над этой проблемой бьются специалисты по SEO.
Алгоритмы Яндекса и Google
Алгоритмы Яндекса называются по российским городам. Название каждого нового алгоритма начинается с последней буквы предыдущего.
- Магадан,
- Находка,
- Арзамас,
- Снежинск,
- Конаково,
- Обнинск,
- Краснодар,
- Рейкьявик,
- Калининград,
- Дублин.
Существуют также АГС — 17 и АГС — 30, о которых скажем отдельно. Их задача — поиск
Что касается алгоритмов Google, то их история начинается с появления индекса цитирования PageRank. Его смысл — ранжирование страниц и сайтов в зависимости от общего числа ссылок и их авторитетности (веса).
Другие известные алгоритмы:
- Флорида,
- Орион,
- Austin,
- Caffeine,
- Пингвин.
Проблема спама
Каждая поисковая система обладает собственной системой отфильтровывания спама. Ряд поисковиков изменяют алгоритмы именно для того, чтобы включить те или иные