Поисковый алгоритм

Поисковый алгоритм — математическая формула, согласно которой пользовательский запрос считается неизвестной переменной. Интернет-поисковик рассматривает по данной формуле несколько решений и выбирает одно, наиболее подходящее.

Алгоритм поисковой системы «забирает» проблему, а после «возвращает» решение, предварительно оценив все возможные варианты решений. Алгоритму видны все ключевые слова, которые определили поисковые роботы-краулеры, в формате исходных данных. Эти данные сортируются, и на основе этого формируется релевантная запросу пользователя поисковая выдача.

Другими словами, именно по алгоритму поисковой системы поисковые роботы анализируют содержимое каждой страницы и устанавливают насколько релевантны ключевики запросу пользователя. Всё это делается строго по математической формуле — алгоритму. В том или ином поисковике выдача разная, потому что для каждой поисковой системы предусмотрена индивидуальная математическая формула.

Параметры сайта, которые анализируются алгоритмами поисковых систем:

  • возраст сайта,
  • URL (доменное имя),
  • язык,
  • количество страниц,
  • популярность тематики веб-ресурса,
  • объём (вес) сайта и каждой его страницы,
  • объём текста на сайте и на каждой его странице по отдельности,
  • использования стиля на страницах,
  • общее число ключевых слов на сайте и на отдельно взятой странице,
  • общее количество слов на сайте и ключевых слов на сайте/странице (соотношение двух величин),
  • индекс цитирования,
  • число запросов по определённому ключевому слову за заданный период времени,
  • периодичность обновления информации на сайте, включая дату последнего обновления страниц,
  • количество находящихся на сайте изображений и файлов мультимедиа,
  • применение фреймов,
  • размер и тип (жирность, написание заглавными буквами) шрифта, которым прописаны ключевые слова (в том числе и наличие разрядки),
  • стиль заголовков и наименований ключевых слов,
  • дальность расположения ключевиков от начала страницы,
  • мета-теги,
  • описание и свойства страницы,
  • файл «robots.txt»,
  • географическое местоположение сайта,
  • наличие или отсутствие комментариев в программном коде,
  • тип страницы — статическая или динамическая,
  • наличие или отсутствие flash-модулей,
  • присутствие страниц-дублей или страниц с небольшими отличиями,
  • соответствие ключевиков разделу каталога поисковой системы, где сайт зарегистрирован,
  • стоп-слова,
  • общее число гиперссылок, а также внутренних и внешних ссылок,
  • глубина сайта.

Алгоритмы поисковых систем засекречены, поэтому максимально точного определения того, что именно учитывается при формировании поисковой выдачи, нет. Именно над этой проблемой бьются специалисты по SEO.

Алгоритмы Яндекса и Google

Алгоритмы Яндекса называются по российским городам. Название каждого нового алгоритма начинается с последней буквы предыдущего.

  • Магадан,
  • Находка,
  • Арзамас,
  • Снежинск,
  • Конаково,
  • Обнинск,
  • Краснодар,
  • Рейкьявик,
  • Калининград,
  • Дублин.

Существуют также АГС — 17 и АГС — 30, о которых скажем отдельно. Их задача — поиск веб-ресурсов, которые не удовлетворяют общепризнанным требованиям. Это наличие неуникального контента, переоптимизация, присутствие вирусов и прочих вещей. К подобным сайтам применяют наказание в виде понижения в выдаче (на значительное количество позиций, что равносильно смертному приговору) или пессимизации.

Что касается алгоритмов Google, то их история начинается с появления индекса цитирования PageRank. Его смысл — ранжирование страниц и сайтов в зависимости от общего числа ссылок и их авторитетности (веса).

Другие известные алгоритмы:

  • Флорида,
  • Орион,
  • Austin,
  • Caffeine,
  • Пингвин.

Проблема спама

Каждая поисковая система обладает собственной системой отфильтровывания спама. Ряд поисковиков изменяют алгоритмы именно для того, чтобы включить те или иные спам-фильтры. Например, у Google присутствует фильтр «песочница», однако многие оптимизаторы считают, что точно такой же фильтр есть и у Яндекса.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта