Пирамида брендинга Капферера — иерархия ценности брендов по мнению французского маркетолога
Цель пирамиды брендинга Капферера — дать четкое представление потребности клиентов при продаже различных элитных товаров.
Принципы пирамиды брендинга Капферера. На рынке могут быть представлены 4 типа марок: «Brand», «Premium brand», «Luxury brand» и марки роскошных брендов «Griffe»
Марки «Brand» в пирамиде брендинга Капферера — частные торговые марки, выпускающие фирменные товары, произведенные в больших количествах с помощью стандартизации массового производства. Этот тип производства, как и сами марки обеспечивает низкую закупочную цену и широкую доступность товара. Упоминание данных марок часто можно встретить в массовой торговле и массовой рекламе.
Марки «Premium brand» в пирамиде брендинга Капферера — марки перстижа и качества, однако их очень часто можно увидеть в повседневной жизни. Это товары ограниченных партий, товары магазинов премиальной торговли, бутиков. На этом уровне расположены упрощенные (рационализированные, с точки зрения массового производства) версии брендов категории роскоши.
Марки «Luxury brand» в пирамиде брендинга Капферера — это марки предметов роскоши. Товары этих марок очень высокого качества, как правило, их изготавливают вручную и в небольших количествах. В отличии от товаров
Марки «Griffe» в пирамиде брендинга Капферера — это марки вершины пирамиды. Капферер характеризует эти предметы как «предел совершенства». К числу товаров из категории «Griffe» относятся уникальные товары, практически, произведения искусства, чаще всего существующие в одном экземпляре, которые никто и никогда не сможет заново воспроизвести, подписанные самим создателем.
Модель пирамида брендинга была предложена