Партнерский маркетинг (Affiliate Marketing) — это метод решения маркетинговых задач, посредством привлечения агентов (рефералов, аффилиатов).
Суть партнерского маркетинга — продвижение товаров, марок и взглядов, а также осуществление продажи товаров и услуг силами посредников и за комиссионное вознаграждение выплачиваемое посреднику заказчиком.
Цель партнерского маркетинга для заказчика — привлечение большого числа исполнителей (агентов) , которые осуществляют информационные и посреднические услуги по продвижению марок, товаров и услуг заказчика, с том коммуникативном пространстве, к котором исполнитель является экспертом, завсегдатаем, а также имеет возможности и средства для оказания агентских услуг. Продажа клиенту товаров или услуг силами посредника — не обязательная цель партнерского маркетинга. За частую, сутью отношений заказчика и исполнителя является лишь оказание информационных посреднических услуг по привлечению потенциальных клиентов, их информированию, вовлечению в орбиту внимания маркетинга заказчика.
Заказчик может привлекать как отдельных рефералов, так и формировать из них целые агентские сети, со своими функциями и решаемыми
Вознаграждение за оказываемые маркетинговые услуги между заказчиком услуг и исполнителем, обычно, предполагает модель
- Продажа товара. В этом случае агенту выплачивается вознаграждение на условиях «Cost Per Sale» (CPS) — оплата производится за каждый оплаченный заказ.
- Предоставление контактной информации клиентом заказчику. Агенту выплачивается вознаграждение на условиях оплаты за лид — «Cost Per Lead» (CPL).
- Любое требуемое заказчику действие клиента. Агенту выплачивается вознаграждение на условиях оплаты за целевое действие клиента — «Cost Per Action» (CPA).