Открыть свой бизнес в Донецке, ДНР. Своё дело. Свой бизнес на палеонтологических находках

 
 

Помните песенку у Высоцкого? «Наш Федя с детства связан был с землёю. Домой таскал и щебень и гранит. Однажды он принёс домой такое, что папа с мамой плакали навзрыд».

Ну и дальше: «Привёз однажды с практики два ржавых экспонатика и утверждал, что это — древний клад. Потом однажды в Элисте нашёл вставные челюсти размером с самогонный аппарат».

Итак, коммерческая палеонтология, что это такое?

Это вполне легальный вид деятельности, пока ещё очень слабо развитый в нашей стране, по причине чего законодательно всё-таки не совсем отрегулирован. То что привозится из-за границы (а это 80% товара) всего лишь облагается налогом НДС и не задерживается на таможне.

В наших законах прописано, что есть клад (сундук с золотом) и что есть археологическая находка (глиняный горшок с окаменелой кашей) и строго судит (строго ли?) тех, кто посягает на народное добро. Однако самого понятия «палеонтологическая находка» в законе не существует, и что с ней делать — неизвестно. Ну почему же, неизвестно, что с ней делать? Продавать и по самой выгодной цене! Кому продавать? Тем, кто имеет разнообразные дорогие хобби, а также тем, кто изо всех сил старается быть похожим на тех, первых.

Именно слабая развитость интереса к древним окаменелостям природного происхождения в России делает этот вид бизнеса необычайно привлекательным и выгодным. Почему? А потому что немногие знатоки-фанаты (люди весьма платёжеспособные), а также те, кто мгновенно улавливает модные тренды, отрывают палеонтологические находки с руками. Людям только объясни, как это модно — и они тотчас же захотят украсить свою гостиную челюстью динозавра. Что, в общем-то, уже и происходит. Особенно после выхода фильма «Парк Юрского периода».

Как стартовать в палеонтологическом бизнесе?

Вы находите музей, в котором есть отдел палеонтологии или отдельно стоящий палеонтологический музей. Вы заключаете с ним договор: он получает от государства бумажные разрешения на проведения раскопок в научных целях, а Вы финансируете сами раскопки. (Вы когда-нибудь ездили на раскопки? Вот-вот, это Вы и финансируете). Находки же по договорённости с музеем Вы делите пополам, или как договоритесь. Обычно конфликта не возникает — так как на продажу идёт то, что не представляет ценности для науки, представляет интерес для обывателя, то, чего уж слишком много — например, раковины ископаемых аммонитов и трилобитов. То, что представляет интерес для науки, музейщики забирают себе, но это, к счастью, обычно не представляет интерес для широкой публики.

То, что вы сейчас прочитали — это мировая практика. Во всём мире подобные раскопки финансируются не государством, а коллекционерами-любителями или теми, кто продаёт окаменелости этим самым коллекционерам-любителям. Бизнесменами, короче. Научная экспедиция — это объект Ваших инвестиций. Вот такая механика бизнеса.

По каким параметрам устанавливается цена на палеонтологическую находку?


Критериев всего четыре: 
возраст (чем древнее, тем, соответственно) лучше; 
уникальность (этот критерий спорит с первым и иногда в споре побеждает) 
размер (чем больше, тем соответственно, лучше 
сохранность, иными словами, товарный вид.

Единственный тип палеонтологических находок, который известен любому обывателю в нашей стране — кусочки янтаря с разной живностью, попавшей туда и погибшей там миллионы лет назад. Такой янтарь обычно привозили отдыхающие с рижского взморья.

Однако, ассортимент сегодняшних палеонтологических находок, разумеется, гораздо шире, и цены доходят до нескольких тысяч долларов за артефакт. Большим спросом пользуются, например, аммониты (гигантские беспозвоночные моллюски), панцирные (вдумайтесь!) рыбы и прочие вымершие ископаемые.

Наценка при продаже такого экспоната составляет от 70 до 100%. Всё, что Вы продаёте, делится на две основных категории: 1) мелкие дешёвые сувениры (вроде тех же кусочков янтаря) по цене не дороже 100 долларов и 2) редкости для подлинных коллекционеров. Между этими двумя категориями существует, изредка появляясь, некая промежуточная категория — те товары, которые не являются ни дешёвыми, ни дорогими, ни банальными, ни редкими. Такими палеонтологическими редкостями интересуются дизайнеры в области интерьера и просто модники, украшающие свой дом сами. Откуда взялась эта страсть, оформлять свой дом костями и окаменелостями? Дело в том, что при определённом стиле жилища, в какой-то момент в нём начинает ощущаться острая нехватка такой фенечки, подведя к которой гостью, можно бросить небрежно: «А, это мой дедушка привёз из полярной экспедиции».

Бизнес по продаже окаменелостей очень мобилен — все экспонаты можно упаковать в один специальный чемодан и при необходимости устраивать передвижные выставки-продажи. Однако, большая экспонатов часть продаётся на интернет-аукционах. Для того, чтобы российская находка попала за рубеж, Вам необходимо получить всё-таки разрешительную документацию в Министерстве культуры. Игроки, существующие на этом рынке, говорят о том, что получить эти документы, как раз, несложно. Гораздо сложнее у нас почему-то ввезти в страну из-за границы подобный товар. Товар может попасть в страну двумя путями: а) его можно оформить как культурную ценность и так ввезти в Россию, причём бесплатно и б) его ввозят как обычны товар, заплатив обычные таможенные платежи. Второй вариант проще, так как встречает меньше препятствий.

Палеонтологический бизнес: Охота на Снарка

Охотятся за ископаемыми останками в местах с определённой геологией, которые называются «линзами». В таких местах ископаемые останки добываются мешками, поэтому в районе такой линзы, скорее всего, уже построен заказник — чтобы регулировать хоть как-то копателей без диплома и без совести. Ваш путь, если Вы позиционируете себя как бизнесмен — сотрудничество с палеонтологическим музеем на основе официальных документов, подтверждающих легальность проводимых раскопок.

Учёные нужны ещё и для того, чтобы знать — в какие места лучше всего направляться и что там искать. Дело в том, что, как говорят те же палеонтологи, на территории России скелет динозавра можно найти в принципе везде — даже под Москвой.

Бизнес на древностях природного происхождения в России только набирает обороты, но обещает сравняться с западными масштабами — и сейчас самое время занимать своё место на этом рынке.

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая