Оптимизация сайтов

Оптимизация сайтов – комплекс мер, направленный на улучшение позиций ресурса в поисковой выдаче.

Данный комплекс включает работу с разными факторами ранжирования:

  • Внутренними;
  • Внешними;
  • Поведенческими;
  • Коммерческими.

Оптимизация внутренних факторов

При внутренней оптимизации необходимо прорабатываются технические аспекты, наполнение сайта, а также юзабилити.

Технические аспекты:

  • Надежный хостинг позволит ресурсу работать без перебоев и быть всегда доступным для пользователей.
  • Корректные 301 редиректы.
  • Обозначение региональной принадлежности поможет при поиске по геозависимым запросам.
  • Sitemap способствует быстрой индексации страниц сайта, особенно новых.
  • Файл robots.txt содержит необходимые рекомендации поисковым системам по поводу индексации страниц сайта.
  • Работа со структурой включает подбор оптимальной вложенности страниц, устранение дублей.
  • Корректные HTTP заголовки и коды статусов (3xx, 4xx and 5xx).

Наполнение:

  • Метатеги Title, Description, Keywords влияют на ранжирование сайта, привлекательность сниппета в поисковой выдаче и должны быть хорошо проработаны и содержать ключевые слова.
  • Теги H1 и Alt учитываются поисковиками и могут дать дополнительный трафик из поиска по картинкам.
  • Тексты должны быть уникальными, содержать ключевые слова, а также быть понятными, полезными и интересными для посетителей ресурса.

Перелинковка:

  • Внутренняя перелинковка помогает распределить вес между страницами сайта.
  • Отсутствие битых и циклических ссылок положительно сказывается на ранжировании.

Юзабилити:

  • Скорость загрузки напрямую влияет на ранжирование, а также на решение пользователей о посещении ресурса – никто не хочет долго ждать, пока загрузится страница.
  • Разметка сайта с помощью микроданных позволяет сделать сниппет более привлекательным и повысить его кликабельность.
  • Настройка отображения сайта на мобильных устройствах необходима для корректного ранжирования в мобильной поисковой выдаче и отображения на планшетах и смартфонах.
  • На сайте не должно быть навязчивых рекламных блоков, которые мешают просмотру контента.

Оптимизация внешних факторов

К работе с внешними факторами относится получение ссылок на сайт.

Поисковые системы негативно относятся к покупке SEO-ссылок на сайт:

«SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить SEO-ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому их часто называют «покупными» или «продажными».

SEO-ссылки представляют собой попытку обмануть поисковую систему, искусственно повысив авторитетность сайта. Они не улучшают качество сайта и не несут в себе положительного сигнала для ранжирования. Поэтому Яндекс считает SEO-ссылки поисковым спамом», — говорится в руководстве Яндекса для вебмастеров.

За использование SEO-ссылок сайт может попасть под санкции поисковых систем и потерять высокие позиции в выдаче на несколько месяцев.

Помимо покупки получить ссылки на сайт можно следующими способами:

  • Публикация статей/обзоров в СМИ и блогах,
  • Размещение пресс-релизов,
  • Регистрация в каталогах,
  • Публикация ссылок на форумах,
  • Ссылки из социальных сетей.

Оптимизация поведенческих факторов

Поисковые системы при ранжировании сайта учитывают кликабельность сниппета в выдаче, время, которое пользователи проводят на ресурсе, глубину просмотра, показатель отказов.

Есть сервисы, которые искусственно наращивают эти показатели, что не приветствуется поисковыми системами. За накрутку поведенческих можно получить санкции.

Поведенческие факторы можно улучшить, работая над качеством ресурса и делая его удобным и полезным для пользователей:

  • Публикация качественного контента,
  • Удобная навигация и понятный дизайн,
  • Отсутствие раздражающей рекламы,
  • Оптимальное отображение ресурса на всех устройствах,
  • Анализ показателей сайта в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Оптимизация коммерческих факторов

К коммерческим факторам ранжирования относятся запросонезависимые характеристики сайта, которые показывают, что ресурсу можно доверять:

  • Контактная информация (адрес, телефон, email),
  • Широкий ассортимент,
  • Подробное описание товаров с фотографиями, цена, отзывы, возможность сравнения,
  • Отсутствие огромных форм для заполнения,
  • Информация о доставке, наличие нескольких филиалов,
  • Служба техподдержки и онлайн-консультант,
  • Выбор способа оплаты,
  • Страницы в социальных сетях,
  • Узнаваемость бренда, портфолио, отзывы клиентов.

Соблюдение этих правил оптимизации поможет вывести сайт в ТОП поисковой выдачи по необходимым запросам.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта