Онлайн коммерция: Как правильно сделать карточку товара в интернет-магазине

 
 

Составление карточки товара — целая наука. Недостаточно просто написать цену и прикрепить изображение товара. Нужно ответить на вопросы покупателя, закрыть его возражения, сделать так, чтобы ему захотелось приобрести именно этот товар. Словом, сделать карточку продающей.

Специалисты компании «Кактус» (сервис для владельцев интернет-магазинов) разобрали карточку товара на элементы и дали рекомендации, как извлечь из каждого элемента максимум пользы.

Рассмотрим подробно основной продающий блок и дополнительные элементы. В основной блок входят название, фото, цена. Опционально — условия доставки, таблицы размеров, преимущества, гарантия.

Название товара

Это то, по чему ваш товар будут искать в поиске внутри сайта и во внешних поисковиках (Яндекс, Google). Чтобы облегчить пользователю поиск, укажите в названии категорию товара, его характеристику, название бренда. Пусть название будет длинным – не беда, главное, чтобы оно соответствовало запросу пользователя.

Расположение элементавверху карточки или справа от фотографии. Название должно выделяться крупным шрифтом.

Советиспользуйте в названии прямые запросы пользователей, посмотреть их можно в сервисе Яндекс.Вордстат. Именно по ним этот товар ищут люди. 

Фото и видео

Если товар не сопровождается фото — можно сразу проститься с прибылью. Люди выбирают глазами, особенно это важно в онлайн-продажах, когда визуал — единственный способ посмотреть на товар лицом. Но просто фотография — далеко не всё.

Сделайте несколько снимков товара с разных ракурсов, прикрутите функцию лупы, чтобы можно было рассмотреть каждую деталь, показывайте товар не просто на белом фоне, а в реальной жизни: одежда на модели, мебель в интерьере, продукты на столе.

Также снимите видео: как говорит статистика, люди просматривают видео чаще, чем смотрят фото. Видео несёт более широкие возможности: можно сделать обзор товара, показать, как им пользоваться, снять модную распаковку, попросить клиентов снять видео-отзывы и многое другое.

Расположение элемента: сразу под названием, чтобы не рассеивать внимание клиента.

Совет: расщедритесь на профессиональную съёмку: предметку или с участием моделей. Отснимите сразу как можно больше товаров и заполните карточки. 

Цена товара

В этом блоке указываем собственно цену — лучше крупно и контрастно, чтобы сразу было заметно. Постарайтесь обойтись без сносок под звёздочками: люди не слишком доверяют такой информации. Если есть дополнительные нюансы, обязательно укажите: например, можно ли купить этот товар в кредит или рассрочку,  по каким условиям. 

Расположение элементав основном продающем блоке, справа от названия и фото. 

Советесли на товар действует скидка, укажите её контрастным цветом и рассчитайте, сколько экономит покупатель. Эти приёмы неизменно работают! 

Совет 2: рядом с ценой советуем указать дополнительные преимущества, чтобы побудить пользователя сделать заказ или добавить товар в корзину. Например, бесплатную доставку, возможность примерить товар, условия возврата. 

Цвет, размер

Если у товаров несколько вариантов цветов и размеров, дайте покупателю возможность выбрать нужный. Особенно это актуально для одежды и обуви, а также для ювелирных изделий, где без размерной линейки сложно понять толщину и длину изделия.

Чаще всего товар просто технически невозможно заказать, пока пользователь не отметит нужную характеристику. Таким образом продавец обезопасит себя и избежит ненужных возвратов не того цвета и не того размера.

Расположение элементакак правило, под ценой.

Советпозаботьтесь о покупателе, прикрепите к карточке таблицу размеров. Можно дать на неё кликабельную ссылку, чтобы не загромождать карточку.

При нажатии на неё раскроется полная информация.

Кнопки СТА

Это призывы к действию: «Купить» или «Добавить в корзину», а то и обе сразу, на каждом магазине по-разному. Кнопки СТА делаются контрастным цветом, они должны выделяться на общем фоне.

Расположение элементавнизу продающего блока.

Советможно также сделать в карточке значок «Избранное», чтобы пользователь мог в любой момент вернуться к своему виш-листу. 

Теперь перейдём к другим элементам, порой не менее важным, чем основной продающий блок.

Описание товара

Копирайтеры часто пишут пространные тексты и льют воду, злоупотребляя избыточными формулировками вроде «роскошный», «чудесный», «самый лучший». А клиенту нужна польза. Расскажите, для чего нужен товар, какие проблемы пользователя он решит, чем отличается от других. Идеально, если добавите в текст ключевые запросы (придется составить семантическое ядро интернет-магазина или посмотреть запросы по каждому товару по Вордстату). 

Расположение элементавнизу основного продающего блока, на втором экране.

Советчтобы сделать продающее полезное описание, изучите свою целевую аудиторию. Подумайте, какие боли их решит ваш товар, на каком языке с ними говорить, какие приводить аргументы.  

Характеристики товара

Особенно актуален этот пункт для сложных технических товаров или товаров, новых на рынке, чтобы помочь пользователю разобраться. Здесь тот самый случай, когда чем больше — тем лучше. Укажите ВСЕ характеристики, чтобы даже самый требовательный покупатель удовлетворил свое любопытство.

Расположение элементарядом с описанием, отдельным пунктом, либо в основном блоке.

Совет: характеристики чаще всего любят изучать мужчины, читать описания — женщины. Постарайтесь угодить и тем и другим.  

Отзывы покупателей

Обязательно сделайте возможность оставлять отзывы, это увеличит лояльность тех покупателей, которые уже совершили покупку, и повысит доверие тех, кто только собирается сделать первый заказ. Облегчите им задачу: не заставляйте заполнять множество полей, вводить капчу. Также дайте возможность прикреплять фотографии, чтобы другие пользователи смогли оценить товар лицом.

Расположение элементаобычно после описания и характеристик, на третьем экране карточки.

Совет: не удаляйте отрицательные отзывы с сайта. Сплошные восхваления выглядят странно, тем более любой пользователь, чей отзыв удалили, может написать его на другом ресурсе, и вы ничего не сможете поделать. Лучше ответить на отзыв прямо в комментариях, чтобы другие пользователи видели ваш позитивный настрой и стремление решить проблему.

Исключения составляют отзывы с явными оскорблениями. Такие, конечно, лучше удалять ещё на этапе премодерации. Если модерации нет, регулярно мониторить ленту отзывов и чистить оскорбительные.   

Товарные рекомендации

Это одна из фишек повышения конверсии. Когда пользователь не определился с заказом и ищет сразу несколько вариантов, можно облегчить ему задачу, показав их сразу в карточке.

Чтобы увеличить средний чек, можно предложить дополнительные аксессуары.

Лучше всего показывать рекомендации не случайным образом, а на основании предпочтений каждого конкретного пользователя (изучая его историю активности, товары в корзине, просмотры страниц). Это делается не вручную, а с помощью специальных виджетов.

Карточки товаров на маркетплейсах

Если вы размещаетесь на маркетплейсах, будьте внимательны: у каждого из них свои требования к карточкам. Вот примеры требований популярных маркетплейсов:

  • Goods;

  • Wildberries;

  • Яндекс.Маркет;

  • AliExpress;

  • Ozon. 

Конечно, это лишь рекомендации и общая структура, каждый магазин составляет карточки по-своему. Пробуйте, экспериментируйте, меняйте местами элементы, запрашивайте обратную связь у клиентов и анализируйте, какой подход работает лучше. Главное — количество заказов и общая прибыль магазина. Хороших вам продаж!

3D-печать5GABC-анализAndroidAppleAppStoreAsusCall-центрChatGPTCRMDellDNSDrupalExcelFacebookFMCGGoogleHuaweiInstagramiPhoneLinkedInLinuxMagentoMicrosoftNvidiaOpenCartPlayStationPOS материалPPC-специалистRuTubeSamsungSEO-услугиSMMSnapchatSonyStarlinkTikTokTwitterUbuntuUp-saleViasatVPNWhatsAppWindowsWordPressXiaomiYouTubeZoomАвдеевкаАктивные продажиАкцияАлександровск ЛНРАлмазнаяАлчевскАмвросиевкаАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАнтрацитАртемовскАртемовск ЛНРАссортиментная политикаБелгородБелицкоеБелозерскоеБердянскБизнес-идеи (стартапы)БрендБрянкаБукингВахрушевоВендорВидеоВикипедияВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВолновахаВоронежГорловкаГорнякГорскоеДебальцевоДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДзержинскДивизионная система управленияДизайнДимитровДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияДобропольеДокучаевскДоменДружковкаЕкатеринбургЕнакиевоЖдановкаЗапорожьеЗимогорьеЗолотоеЗоринскЗугрэсИжевскИловайскИрминоКазаньКалининградКировскКировскоеКомсомольскоеКонстантиновкаКонтент-маркетингКонтент-планКопирайтингКраматорскКрасноармейскКрасногоровкаКраснодарКраснодонКраснопартизанскКрасный ЛиманКрасный ЛучКременнаяКураховоКурскЛисичанскЛуганскЛутугиноМакеевкаМариупольМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМарьинкаМедиаМелекиноМелитопольМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМиусинскМолодогвардейскМоскваМоспиноНижний НовгородНиколаевНиколаевкаНишевой маркетингНовоазовскНовогродовкаНоводружескНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОдессаОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПервомайскПеревальскПетровскоеПлата за кликПоисковая оптимизацияПопаснаяПравило ПаретоПривольеПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПроизводство видеоПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРазработка приложенийРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРовенькиРодинскоеРостов-на-ДонуРубежноеСамараСанкт-ПетербургСаратовСватовоСвердловскСветлодарскСвятогорскСевастопольСеверодонецкСеверскСедовоСейлз промоушнСелидовоСимферопольСинергияСколковоСлавянскСнежноеСоздание сайтов в ДонецкеСоледарСоциальные сетиСочиСтаробельскСтаробешевоСтахановСтимулирование сбытаСуходольскСчастьеТелемаркетингТельмановоТираспольТорговый представительТорезТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьУглегорскУгледарУкраинскХабаровскХарцызскХерсонХостингЦелевая аудиторияЦифровой маркетингЧасов ЯрЧелябинскШахтерскЮжно-СахалинскЮнокоммунаровскЯндексЯсиноватая