Коллеги, а есть ли в вашем большом профессиональном багаже опыт работы с маркетингом производственной компании? Если нет, поверьте, — это был бы очень специфический опыт.
Дело в том, что чем дальше вы в пищевой цепочке… в сбытовом канале от потребителя и чем ближе к заводу, тем не очевиднее для всех вокруг вас, что такое потребность потребителей и почему нужно делать одно и никогда не стоит делать другое, даже если завод это умеет делать очень хорошо.
Маркетолог, ссылаясь на потребителя и настойчиво аппелируя к здравому смыслу «заводских», будет говорить про потребность рынка, а ему упорно будут напоминать про технологические карты, производственные мощности и опыт рабочих. Несчастный будет очень убедителен в попытках рассказать о рыночном спросе, а ему с неменьшей убедительностью будут тыкать в лицо распечатками из 1С с объемами складского запаса сырья и материалов, купленных на годы вперед. Маркетолог — про изменение рыночной парадигмы, а ему в ответ — про невозможность перестройки поточной линии.
Суть проблемы — чтобы не пытались делать «заводские», все что ни делается — делается по старым технологическим картам и так, чтобы не перестраивать поточную линию:
«… вам, маркетологам, все игрушки, а тут, не дай Господь, война, а завод разучиться делать автоматы».
В обычное время основная продукция этого бренда — это нижнее белье: майки и трусы. Сложно не заметить, что производимые сегодня маски от коронавируса до смешного похожи на их базовые изделия. Понимаю, в каком ужасе сейчас маркетолог бренда, пытающийся надеть это шедевральное творение на лица своих потребителей и выпустить их «в люди» с трусами на лице. Ну, понимаете же, в этом случае, на лицо надо
Задачу как бы
Возвращается Хрущев из Америки и привозит с собой новинку —
Друзья, это, конечно, смешно, теперь, о грустном… Сегодня получил письмо в котором был один единственный вопрос:
«Скажите, как быстро продать большую партию подобной продукции?»
Этот вопрос фактически означает, что есть отечественные фабрики, которые, в независимости от конъюнктуры рынка и спроса, умеют продавать лишь «калашниковы» и трусы. Они, рожденные еще в СССР и
Маркетинг? Не, не слышали…