О маркетинге завода и о медицинских масках

 
 

Коллеги, а есть ли в вашем большом профессиональном багаже опыт работы с маркетингом производственной компании? Если нет, поверьте, — это был бы очень специфический опыт.

Дело в том, что чем дальше вы в пищевой цепочке… в сбытовом канале от потребителя и чем ближе к заводу, тем не очевиднее для всех вокруг вас, что такое потребность потребителей и почему нужно делать одно и никогда не стоит делать другое, даже если завод это умеет делать очень хорошо.

Маркетолог, ссылаясь на потребителя и настойчиво аппелируя к здравому смыслу «заводских», будет говорить про потребность рынка, а ему упорно будут напоминать про технологические карты, производственные мощности и опыт рабочих. Несчастный будет очень убедителен в попытках рассказать о рыночном спросе, а ему с неменьшей убедительностью будут тыкать в лицо распечатками из 1С с объемами складского запаса сырья и материалов, купленных на годы вперед. Маркетолог — про изменение рыночной парадигмы, а ему в ответ — про невозможность перестройки поточной линии.

Суть проблемы — чтобы не пытались делать «заводские», все что ни делается — делается по старым технологическим картам и так, чтобы не перестраивать поточную линию:

«… вам, маркетологам, все игрушки, а тут, не дай Господь, война, а завод разучиться делать автоматы».

В обычное время основная продукция этого бренда — это нижнее белье: майки и трусы. Сложно не заметить, что производимые сегодня маски от коронавируса до смешного похожи на их базовые изделия. Понимаю, в каком ужасе сейчас маркетолог бренда, пытающийся надеть это шедевральное творение на лица своих потребителей и выпустить их «в люди» с трусами на лице. Ну, понимаете же, в этом случае, на лицо надо что-то производить «тоньше» и изящнее — иные лекала, подвороты и строчки. Лицо — не попа!

Задачу как бы что-то сделать, ничего технологически не меняя, столь же шедеврально решают и другие заводы. Аналогично «справилась» фабрика по пошиву другого женского белья. Если купить два полулифчика, то после карантина можно собрать готовый пуш-ап.

Как-то посмотрел на все это и вспомнил старый еще советский анекдот про «разобрали/собрали». Неужели, не слышали?

Возвращается Хрущев из Америки и привозит с собой новинку — мясорубку-автомат для хот-догов. Отдает инженерам оружейного завода, дескать, скопируйте и, чтобы качество тоже самое, но дешевле. Через месяц инженеры с поникшими головами виновато оправдываются: «Не можем, разобрать-то разобрали, изучили, но сколько бы раз ни пытались собирать — получается автомат Калашникова»

Друзья, это, конечно, смешно, теперь, о грустном… Сегодня получил письмо в котором был один единственный вопрос:

«Скажите, как быстро продать большую партию подобной продукции?»

Этот вопрос фактически означает, что есть отечественные фабрики, которые, в независимости от конъюнктуры рынка и спроса, умеют продавать лишь «калашниковы» и трусы. Они, рожденные еще в СССР и как-то дожившие до сегодняшнего дня, абсолютно «не ухо, ни рыло» в маркетинге. При ажиотажном спросе на маски, они не представляют, как быстро продать партию подобного товара. Понимаете? Я не понимаю!
Маркетинг? Не, не слышали…

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс