Навигация сайта: Как сделать правильную навигацию веб-сайта

Официальный партнер Reg.ru

Клиенты DonbassWeb получат скидку 5% на услуги Reg.ru

 
 

Допустим, вы нажимаете на ссылку и попадаете на неизвестный вам сайт… Что вы сразу ищите, ознакомившись со страницей? Способы навигации по этому сайту — кнопки, меню, ссылки и т. п. И всегда сильно раздражают непонятные «названия» ссылок, приходится ждать загрузки страницы, чтобы узнать — есть ли на этой странице необходимая информация. Или когда на странице всего 3–4 ссылки, но после захода по ним, оказываемся на странице, содержащей ещё 3–4 ссылки по разделу. Обычное «лишнее колено» и (часто) убрать его можно, соединив все ссылки на одной странице. Работая с клиентами, я заметил странное стремление клиентов создать как можно больше ссылок. Не организовать информацию на сайте, а решить все проблемы ссылками. При этом (всегда!) предлагается первая же структура, сформировавшаяся (родившаяся) в голове. Повторю — первый вариант, пришедший в голову и ставший понятным для его автора! Теперь — все другие просто обязаны понять то, что так понятно самому автору!

Если у вас возникает проблема с организацией структуры, то не решайте её только своим собственным мнением. Вполне возможно, что другие люди будут думать совсем не так как вы. Особенно учитывая тот факт, что вы знаете, какую информацию хотите подать, а посетители сайта нет. Основа подачи информации на сайте — это его структура.

Задумываясь об организации подачи необходимой информации на вашем сайте, необходимо «думать разделами сайта», а не отдельными страницами сайта! Иначе — все страницы окажутся важными, и для всех захочется обязательно сделать свою отдельную кнопку в меню навигации или ссылку с первой страницы. Вы видели первые страницы, заваленные разноцветными, жирными, мигающими ссылками с кучей восклицательных знаков? Общая картина — мусор, хаос и неразбериха. При таком обилии интерактивных элементов уже не будет возможности ни дальнейшего масштабирования сайта, нет способов выделения действительно важной информации (она просто теряется в «каше» ссылок), нет лёгкости восприятия пользователями навигации по сайту.

Ещё одна неприятность — это ссылки (не с самого адреса, а с текста или картинки) на известные сайты. Интригующая надпись, обещающая море информации, приводит туда, где и так полмира побывало и регулярно бывает. Нечаянно «кликнув» по такому «подарку», сказав который раз «спасибо» за любезность, потом начинаешь постоянно поглядывать в уголок, на строку состояния. Это как в деревне, всегда под ноги смотришь…

Отдельная ситуация с выпадающими меню. Это, конечно, очень удобная штука — можно запихать много ссылок в маленькую полоску, но если нет чётких названий, то нет и возможности вставить комментарии к ним (например, при наезде мышкой). И возникает ситуация, когда трудно угадать, что означает этот набор слов и куда он приведёт.

Нет, эта статья не для дизайнеров, они уже начитались статей по правильной организации структуры сайта (хотя… Нет, ругаться и тыкать пальцем не буду!). Я хочу обратить внимание руководителей и менеджеров, заказывающих сайты, на описанную здесь проблему.

Вот ситуация: ознакомившись с требованиями, разрабатываем структуру, навигацию по сайту и концепцию оформления. В дизайн нужно внести элементы (играющие роль меню) с названиями. После обсуждений, предлагаем общеупотребительные слова («контакты», «каталог», «цены» и т. п.). Но встречаем яростный отказ. Это же — как у всех! А им нужно, что-то особенное (…вы бы слышали, что предлагалось в замен)!

Нужно ли это пользователям?

Все понимают, что сайт должен быть удобным, но для кого? Для вас или для клиентов? Деньги вы платите сами себе или их вам приносят клиенты? Многие слова, употребляемые в ссылках и меню, стали стандартом в Интернете, который интуитивно понятен пользователю. И никого не тревожит, что раздел «цены» есть на сайте другой фирмы — это логично! А как скомпоновать в дизайне меню, если слово «каталог» требуют заменить на «список выпускаемой продукции»? Да, русский язык велик и могуч, но в этой ситуации, как никогда, подходит поговорка: краткость — сестра таланта! Есть целые институты, которые занимаются вопросами «читаемости» интерфейсов, приборных панелей, пультов, знаков и указателей. И целые коллективы изучают, какое слово или символ будут понятны большему количеству людей. Очень интересные результаты получаются, особенно статистические данные. Эта информация подготавливается в зависимости от условий и места её применения. А тут один человек решает за всех, руководствуясь совершенно другими, личными мотивами. Если это нормально — тогда небо зелёное.

Главное, чтобы сокращения не зашли слишком далеко, и богатство русского языка не играло злую шутку. Допустим, вы решили назвать раздел каким-то одним словом — очень хорошо! Но у других людей, смысл этого слова может быть связан и с другими ассоциациями или терминами. Совершенно не случайно становятся так популярны некоторые наборы слов для навигации — это положительный опыт огромного числа людей. А отличаться лучше дизайном сайта и неповторимой ценностью содержащейся информации.

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс