Навигация по сайту: как сделать её удобной?

 
 

Одной из наиболее распространённых ошибок, которые негативно сказываются на уровне юзабилити сайта, является построение сложной навигационной системы. При подготовке архитектуры нужно помнить, что в данном случае работает правило «чем проще, тем лучше». Если поиск информации не составит труда, то вероятность оформления заказа на вашем сайте существенно повысится.

Важно дать клиенту понять, в каком разделе и на какой странице он находится в данный момент, куда может пойти дальше и откуда был выполнен переход. Чтобы гость не заблудился на вашем веб-сайте, необходимо использовать разнообразные навигационные элементы. Остановимся подробнее на их изучении.

Основные элементы навигации

Основные навигационные элементы должны быть представлены на каждой из страниц интернет-ресурса и оформляются в одном стиле. Если таких деталей не будет, то ваш гость дезориентируется и просто покинет сайт.

Навигация обеспечивается такими элементами:

  • Шапка сайта. Она должна быть хорошо заметной, не сливаться с другими элементами. В неё включаются логотип, название организации с кратким описанием деятельности, ареал работы, контакты, ссылка на корзину, если продажи ведутся онлайн, форма для заказа обратного звонка.
  • Главное меню. Состоит из ссылок на основные разделы сайта, среди которых, как правило, есть каталог, страница о вашей компании, условиях оплаты и доставки, портфолио, контакты. Также могут присутствовать и другие разделы. Главное меню чаще всего состоит из 5-7 ссылок и находится под шапкой сайта. Если линков больше, часть из них можно вынести выше.

Раздел меню, в котором находится гость, должен визуально выделяться, чтобы посетитель понимал, куда именно он переходит.

  • Форма поиска. В обязательном порядке такой элемент должен быть на больших интернет-ресурсах и информационных порталах.
  • Подвал сайта. Данный блок нередко игнорируется, что является ошибкой. С помощью подвала пользователь может лучше сориентироваться на ресурсе. Здесь находятся ссылки на абсолютно все разделы сайта, контактные сведения, линки на соцсети, форма для заказа обратного звонка (при условии её наличия в шапке сайта).

Дополнительные навигационные элементы

Они используются не на всех сайтах. Наиболее популярные дополнительные элементы − это:

  • хлебные крошки − показывают весь маршрут гостя на сайте, преимущественно используются на многоуровневых ресурсах, они должны быть на всех страницах, кроме главной, располагаться под главными меню в левой части страниц, печататься мелким шрифтом, оформляться в виде ссылок;
  • боковое меню − создаётся, если в разделах сайта имеются подразделы, размещается слева от основной страницы;
  • фильтры и сортировка − могут оформляться по-разному, представляют собой инструменты, используемые преимущественно в интернет-магазинах для удобства выбора товарной позиции по определённым критериям;
  • кнопка «Вверх» − даёт возможность в один клик вернуться в верхнюю часть страницы, лучшее место для размещения − правый нижний угол.

В дополнение к сказанному

Также для удобства пользователей рекомендуется создавать простые и понятные адреса страниц, которые позволят понять, куда именно выполняется переход. Если ссылки используются в тексте, размещённом на странице, их нужно выделять другим цветом, чтобы кликабельный текст отличался от некликабельного.

Провести аудит навигации вашего сайта, предложить пути трансформации его архитектуры или построить систему с нуля смогут специалисты нашей веб-студии.

Все новости


Создание сайта-визитки

Создание корпоративного сайта

Создание интернет-магазина

Создание Landing page

Изготовление сайтов в Москве

Изготовление сайтов в Краснодаре

Разработка сайтов в Санкт-Петербурге

Разработка сайтов в Ростове-на-Дону

IT-компания DonbassWeb предлагает свои услуги не только для Донецка (ДНР) и Луганска (ЛНР), но и для многих городов России: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Челябинске, Омске, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Волгограде, Воронеже, Саратове, Краснодаре, Тольятти, Тюмени, Ижевске, Барнауле, Ульяновске, Иркутске, Владивостоке, Ярославле, Хабаровске, Махачкале, Оренбурге, Томске, Новокузнецке, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережных Челнах, Пензе, Липецке, Туле, Кирове, Чебоксарах, Калининграде, Брянске, Иваново, Магнитогорске, Твери, Курске, Нижнем Тагиле, Ставрополе, Архангельске, Улан-Удэ, Белгороде, Владимире, Кургане, Сочи, Калуге, Орле, Мурманске, Смоленске, Владикавказе, Волжском, Череповце, Чите, Саранске, Сургуте, Вологде, Тамбове, Костроме, Комсомольске-на-Амуре, Нальчике, Таганроге, Стерлитамаке, Петрозаводске, Братске, Дзержинске, Йошкар-Оле, Шахтах, Орске, Ангарске, Нижневартовске, Якутске, Новороссийске. Кроме того, мы работаем не только в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Болгарии, Румынии, Сербии, Польше, Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Англии, Шотландии, Уэльсе, Ирландии, США, Австралии, но и по всему миру!

Донецк, ДНР, Луганск, ЛНР

ABC-анализAppStoreCall-центрExperience marketingFMCGGoogleInside salesOpenCartPOS материалPPC-специалистSales promotionSEO-услугиSMMUp-saleWordPressАктивные продажиАкцияАнализ клиентовАнализ конкурентовАнализ продажАнтимерчандайзингАссортиментная политикаБелгородБизнес идеи (стартапы)БрендБукингВендорВирусная рекламаВирусный маркетингВладивостокВнутренние продажиВнутренний маркетингВолгоградВоронежДебиторкаДебиторская задолженностьДезинтермедитацияДивизионная система управленияДизайнДирект-маркетингДисконтДистрибьюторДистрибьюцияЕкатеринбургИжевскКазаньКалининградКопирайтингКраснодарМаркетингМаркетинговая информацияМаркетинговые исследованияМаркетинговый каналМаркетинг услугМаркетологМедиаМенеджментМерчандайзерМерчандайзингМоскваНижний НовгородНишевой маркетингНовосибирскНумерическая дистрибьюцияОмскОтдел маркетингаПартизанский маркетингПравило ПаретоПрогнозирование продажПродвижение сайтов в ДонецкеПромоПромоушнПрямой маркетингРабота для маркетологаРабота для студентаРаспродажаРегиональные продажиРекламаРеклама на асфальтеРемаркетингРетро-бонусРибейтРитейлРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаратовСейлз промоушнСинергияСколковоСоздание сайтов в ДонецкеСоциальные сетиСочиСтимулирование сбытаТелемаркетингТорговый представительТрейд маркетингТрейд промоушнТюменьХабаровскЦелевая аудиторияЧелябинскЮжно-СахалинскЯндекс