Навигация по сайту: как сделать её удобной?

Одной из наиболее распространённых ошибок, которые негативно сказываются на уровне юзабилити сайта, является построение сложной навигационной системы. При подготовке архитектуры нужно помнить, что в данном случае работает правило «чем проще, тем лучше». Если поиск информации не составит труда, то вероятность оформления заказа на вашем сайте существенно повысится.

Важно дать клиенту понять, в каком разделе и на какой странице он находится в данный момент, куда может пойти дальше и откуда был выполнен переход. Чтобы гость не заблудился на вашем веб-сайте, необходимо использовать разнообразные навигационные элементы. Остановимся подробнее на их изучении.

Основные элементы навигации

Основные навигационные элементы должны быть представлены на каждой из страниц интернет-ресурса и оформляются в одном стиле. Если таких деталей не будет, то ваш гость дезориентируется и просто покинет сайт.

Навигация обеспечивается такими элементами:

  • Шапка сайта. Она должна быть хорошо заметной, не сливаться с другими элементами. В неё включаются логотип, название организации с кратким описанием деятельности, ареал работы, контакты, ссылка на корзину, если продажи ведутся онлайн, форма для заказа обратного звонка.
  • Главное меню. Состоит из ссылок на основные разделы сайта, среди которых, как правило, есть каталог, страница о вашей компании, условиях оплаты и доставки, портфолио, контакты. Также могут присутствовать и другие разделы. Главное меню чаще всего состоит из 5-7 ссылок и находится под шапкой сайта. Если линков больше, часть из них можно вынести выше.

Раздел меню, в котором находится гость, должен визуально выделяться, чтобы посетитель понимал, куда именно он переходит.

  • Форма поиска. В обязательном порядке такой элемент должен быть на больших интернет-ресурсах и информационных порталах.
  • Подвал сайта. Данный блок нередко игнорируется, что является ошибкой. С помощью подвала пользователь может лучше сориентироваться на ресурсе. Здесь находятся ссылки на абсолютно все разделы сайта, контактные сведения, линки на соцсети, форма для заказа обратного звонка (при условии её наличия в шапке сайта).

Дополнительные навигационные элементы

Они используются не на всех сайтах. Наиболее популярные дополнительные элементы − это:

  • хлебные крошки − показывают весь маршрут гостя на сайте, преимущественно используются на многоуровневых ресурсах, они должны быть на всех страницах, кроме главной, располагаться под главными меню в левой части страниц, печататься мелким шрифтом, оформляться в виде ссылок;
  • боковое меню − создаётся, если в разделах сайта имеются подразделы, размещается слева от основной страницы;
  • фильтры и сортировка − могут оформляться по-разному, представляют собой инструменты, используемые преимущественно в интернет-магазинах для удобства выбора товарной позиции по определённым критериям;
  • кнопка «Вверх» − даёт возможность в один клик вернуться в верхнюю часть страницы, лучшее место для размещения − правый нижний угол.

В дополнение к сказанному

Также для удобства пользователей рекомендуется создавать простые и понятные адреса страниц, которые позволят понять, куда именно выполняется переход. Если ссылки используются в тексте, размещённом на странице, их нужно выделять другим цветом, чтобы кликабельный текст отличался от некликабельного.

Провести аудит навигации вашего сайта, предложить пути трансформации его архитектуры или построить систему с нуля смогут специалисты нашей веб-студии.

Делитесь нашими материалами с друзьями!

 

 

Заказать разработку сайта