Нативная реклама — маскирующаяся под естественное окружение реклама, имеющая внешние признаки естественной информации.
Маркетинговый термин нативная реклама происходит от латинского "nativus" - врожденный. Более точное понимание дает биология, в которой нативный – находящийся в природном состоянии, не модифицированный, сохранивший структуру, присущую живой клетке.
Нативная реклама может представлять собой мимикрию под бескорыстное информирование или развлечение. Тем не менее, статья, видео, картинка или пост имею целевое и точное маркетинговое послание целевой аудитории, обрамленное естественным контентом.
Предтечей нативной рекламы является "продакт плейсмент" – упоминание предмета маркетинга в художественных произведениях.
Задачи нативной рекламы:
- Представить рекламируемое максимально естественно и дружелюбно, что снимает противодействие восприятию рекламы
- Обойти запрет на явное рекламирование, действующий в ряде стран и при определенных условиях
- Уйти от налогообложения рекламной деятельности
Классификация нативной рекламы. Бюро Интерактивной Рекламы (IAB) выделяет следующие категории нативной рекламы:
- in-feed promotions – полностью спонсируемый контент, мимикрирующий под естественный и промо в естественном контенте.
- Оплачиваемая контекстная выдача поисковиков (первые строки на самых верхних места выдачи поисковых систем или ТОПовые места в выдаче социальных сетей).
- Рекомендующие виджеты (виджет-маркетинг).
- Промотируемый листинг (например, торговые предложения на Amazon).
- IAB баннер – это небольшая картинка, встроенная в веб-страницу.
- Иные, уникальные примеры, которые невозможно включить ни в одну из приведенных выше категорий (например, спонсируемые музыкальные плей-листы Pandora).
Специфика нативной рекламы:
- Сложность автоматизированного размещения, вызванная как раз необходимости удачного встраивания в контент;
- Качество самого контента нативной рекламы – сложность подать рекламную информацию языком естественности
- Качество контента для обрамления натива – ко всему сказанному, нужно позаботится еще и о качестве самого контента, чтобы потенциальный покупатель дошел до рекламной информации.
Во многих странах законодательство предписывает указывать в материале, что он спонсируется. Однако в России такого жесткого закона нет.
Сегодня нативная реклама – один из наиболее динамично развивающихся видов продвижения. Согласно данным Mediapost, потребители взаимодействуют с нативной рекламой от 20% до 60% чаще, чем с традиционной рекламой.